Следующая новость
Предыдущая новость

Железный аргумент

Железный аргумент

У покупателей квартир в новых домах компании «Сибпромстрой» значительно снизилось количество нареканий к качеству жилья. Замечаний нет даже к квартирам в черновой отделке. Более того, строители оставляют после себя практически идеальный порядок, облегчая тем самым жизнь и эксплуатирующей организации.

Строительный мусор и грязь теперь считаются почти таким же серьезным замечанием при приемке работ, как, скажем, поломанная оконная рама или некачественно заделанный шов. Более того, если подрядчик не устранит замечания, то его работу заказчик не принимает. И, соответственно, не оплачивает. При этом споров и скандалов на этапе «сдача-приемка» на объектах не наблюдается. Этого удалось добиться с помощью новой структуры и специально разработанного для нее программного комплекса.
Структура эта называется отдел контроля, она организована в составе ООО «СПС-логистик». В отделе всего четыре специалиста, но, по словам директора «СПС-Логистик» Олега Миненкова, держать под контролем они успевают все строящиеся объекты, которых, как нетрудно догадаться, у лидера жилищного строительства немало.
В первую очередь за счет того, что контролеры не тратят время на препирательства с подрядчиками. Их работа строится по алгоритму «пришел, увидел, записал». Но не в тетрадку или блокнот, а через планшет в СRМ-систему, подтвердив замечание соответствующей фотографией с «места событий».
- Рабочий инструмент контролера – планшет. С ним он обходит готовящиеся к сдаче объекты, фотографирует строительные недочеты, фиксирует их в системе. Снять замечание самостоятельно подрядчик не может – у него нет на это прав администратора, - поясняет принцип работы нового отдела и уникального программного комплекса Олег Миненков, демонстрируя его на мониторе своего компьютера. – К примеру, сейчас, как мы видим, в работе находятся 3500 замечаний. 12 тысяч уже устранено. Давайте посмотрим, что происходит в 42 микрорайоне. Выбираем, к примеру, вот эту угловую квартиру. Видим фото: поврежденная оконная рама. Наверное, подрядчик испортил ее, когда устанавливал… Формируем предписание: «Механическое повреждение оконной рамы, требуется замена». На плане все указано – какое именно окно, какое повреждение. Назначаем исполнителя – кто ответственный за устранение этого замечания со стороны подрядчика. И вся история этого окна, в том числе дата устранения, будет храниться в «облаке». Такого в Сургуте нет ни у кого.
Внедрять систему контроля в компании начали примерно год назад. И качество строительства значительно выросло.
- Смогли донести до подрядчика, что Сибпромстрой – это дома, в которые не стыдно заходить. И качество домов, которые сдаются минимум последние полгода, совсем другое. Это уже не 20-а микрорайон, дома в котором, чего уж скрывать, вызывали множество нареканий и у жильцов, и у эксплуатирующей организации, - резюмирует куратор контролеров.
Как и положено ревизорам, на объект контролеры приходят без предупреждения. Доступ для них открыт в любое время. Зашли, увидели недоделки, зафиксировали. По одной квартире замечаний на этапе строительства может быть и 10, и 50, причем сразу. Вызывать на место подрядчика необходимости нет. Как и проводить приемку уже устраненных замечаний обеими сторонами. Подрядчик исправляет брак и ставит в системе отметку «выполнено», заверяя фотоотчетом.
- Наш специалист или внимательно изучает эти фотографии и принимает недоделки дистанционно, либо отправляется на объект перепроверять, - уточняет Олег Миненков. – Система интегрирована с бухгалтерией. И пока контролеры не подтвердят, что все замечания устранены, подрядчик просто не получит деньги.
Покрывать же недоработки смежников у специалистов отдела контроля резона нет. На кону – деловая репутация. Информацию о том, кто не заметил производственный брак, «облако» тоже сохранит надолго.

Источник

Последние новости