Следующая новость
Предыдущая новость

Здесь и планетарий, и капсула чтения, и 3D-кинотеатр

17.08.2018 14:26
Здесь и планетарий, и капсула чтения, и 3D-кинотеатр

Новый учебный год подарит Сургуту первую и единственную пока технологическую школу. Это результат объединения двух школ – 13-й и 38-й, которые расположены на одной территории и даже не огорожены друг от друга забором. В здании первой из них целый год выполняли капитальный ремонт, оно преобразилось до неузнаваемости. Однако уникальным новое учреждение делают концепция и оснащение. В чем особенность общеобразовательной технологической школы, и что из себя представляет современная образовательная среда, – в материале «Сургутской трибуны».

Этаж развивающей среды
Это раньше технологию считали предметом, на котором мальчики учатся забивать гвозди и прикручивать гайки, а девочки шьют фартуки и режут салаты. Сейчас технология – это предмет совсем далекий от домоводства. Нынче и технологии стали другими, и требования к выпускникам школ более высокими.
– Понятие технологическая культура – это и потребительская культура, и культура человеческих отношений, и экологическая культура в том числе. На базе образовательного учреждения мы создаем открытую площадку для всех без исключения детей (никаких отборов мы не проводим), чтобы они могли учиться в современной среде, получать необходимые для них знания и, главное, прививаем любовь к учебным предметам, – рассказывает директор Сургутской технологической школы Лариса
Самигуллина.
А чем можно заинтересовать нынешних детей? Конечно, необычными изобретениями, популярными инженерными направлениями робототехники и конструирования, то есть принципиально новым подходом к учебе. Ровно за год старое здание школы № 13 преобразилось до неузнаваемости. Теперь каждый этаж посвящен разным областям знаний.
На первом этаже создана развивающая среда, в том числе по дополнительному образованию. Здесь есть студия дизайна, где установлен плоттер по ткани для изготовления эксклюзивных аксессуаров одежды. Есть кабинет правил дорожного движения, куда будут приводить для занятий даже малышей из трех ближайших детсадов. И даже кабинет финансовой грамотности с интерактивными стендами. С их помощью дети могут рассчитать свою накопительную или страховую часть пенсии, определить подлинность новых банкнот, рассчитать свой личный бюджет или даже вычислить риски при открытии собственного дела! Особой гордостью школы является стационарный планетарий. Пока в школе ждут последнюю, но самую важную деталь – небесный купол под потолок, по которому можно будет изучать звездное небо.
– Уже к началу учебного года планетарий соберут. Здесь можно будет увидеть и космические станции, и модели планет. Все это используют для занятий с учениками 10–11 классов в рамках астрономии, а также во внеурочной деятельности. Мы планируем водить сюда на экскурсии дошкольников из детских садов «Фестивальный», «Бусинка» и «Утиное гнездышко», которые являются нашими партнерами, – делится планами директор школы.
Здесь же оборудовали целый технопарк – с кабинетами для робототехники, лекториями и лабораториями для научных исследований. Педагоги говорят, что робототехникой уже не удивить никого, это требование времени. И чтобы привлечь детей в лаборатории, закупили продвинутые и самые сложные модели конструкторов. А еще стол для соревнований – мечта многих юных техников.

Кинотеатр, библиотека, искусство
Второй этаж – гуманитарный. Здесь расположились шесть кабинетов литературы, русского и иностранных языков.
– Учитывая то, что на занятиях по иностранному языку дети работают в подгруппах, то есть по 10–15 человек, большие кабинеты фактически не задействованы в полном объеме. И мы решили оптимизировать площади. Каждый кабинет, кстати, выполнен в своем цвете. Над цветовой гаммой во всей школе хорошо поработали психологи. Они учитывали предмет, возраст детей, учебные планы: чтобы, где это требуется, школьники могли взбодриться, а где-то, наоборот, успокоиться, – объясняет Лариса Самигуллина.
Успокоиться, кстати, дети смогут даже на перемене. В библиотеке. Для школьников оборудовали отдельное помещение с электронным и бумажным книгохранилищами, а еще… капсулу чтения – закрывающееся кресло, в котором можно послушать аудиокнигу или прочитать учебник в тишине. Что-то подсказывает, что из желающих почитать в таких условиях выстроится очередь.
Здесь же, на втором этаже, кстати, расположился кинотеатр. В школе уже давно работает киноклуб «Чаплин», где дети с большим удовольствием учатся смотреть качественные документальные и художественные фильмы, а затем обсуждают их. Традицию решили сохранить: в обновленном здании школы оборудовали целый кинозал с 50 комплектами 3D-очков.

Учиться всегда
Третий этаж посвящен естественно-научным дисциплинам. Здесь все строго и лаконично, под стать точным наукам. Педагоги заведомо ушли от привычных «кабинет №...» в пользу лабораторий. В нанобиолаборатории, например, будут изучать биологию и экологию. Реорганизацию претерпел и классический кабинет химии. Теперь дети будут изучать теорию в лектории, а практические опыты ставить в рабочей лаборатории по соседству.
– Таким образом, учителю не придется долго готовить кабинет к лабораторной работе. За один урок с детьми можно будет пройти тему и тут же закрепить ее на практике, для этого нужно просто перейти из одного зала в другой, – демонстрирует директор.
Для удобства учеников даже рекреационная зона этого этажа обустроена так, чтобы на переменах они могли и хотели обсуждать пройденный материал. Одна стена, например, представляет из себя большую доску, на которой можно писать мелом.
– Помимо стены у нас везде будут стоять доски-мольберты, чтобы дети могли и на них что-то записывать: примеры, формулы. Все это легко стирается.
Коридоры школы вообще заслуживают отдельного внимания. Если пройтись по зданию, то можно поймать себя на мысли, что ты не в школе, а в музее науки. Цветовая арфа, стул Архимеда, крутящийся глобус, бесконечные зеркальные коридоры, вечный двигатель и многое другое. Все эти крутящиеся, звенящие, переливающиеся и завораживающие головоломки находятся в открытом доступе, а не за стеклом в учительских шкафах.
– Нам задавали вопросы насчет того, не страшно ли нам за такое оборудование, которое дети могут сломать. Мы все-таки придерживаемся мнения, что среда определяет поведение ребенка. Если она насыщенная, то ему захочется ее изучить, а не ломать. Многие взрослые не видели такие изобретения человеческого разума, а детям, представьте, насколько будет интересно! Это и есть мотивация. Это впоследствии скажется на качестве познания и интереса к учебе, – убеждена директор технологической школы Лариса Самигуллина.
На обустройство образовательной среды и рекреационных зон ушло более 50 млн рублей. Это средства, выделенные окружными и городскими властями, а также внебюджетные деньги школ № 13 и 38.

Источник

Последние новости