Следующая новость
Предыдущая новость

Забудьте о конвоях: в случае войны с Россией американские военно-морские силы должны перейти в наступление

19.08.2020 18:07
Забудьте о конвоях: в случае войны с Россией американские военно-морские силы должны перейти в наступление

Несмотря на то, что военные стратеги США и НАТО, судя по всему, верят в российскую угрозу, русские не придут. По крайней мере, на море они не представляют угрозы для Америки. Во всяком случае, к такому выводу пришел в результате нового глубокого исследования политолог Брэдфорд Дисмьюкес, отставной капитан ВМС США.

Ржавеющий и год от года редеющий российский флот не представляет никакой серьезной угрозы для американских и союзнических конвоев в открытом море, написал Дисмьюкес в статье для журнала Военно-морского колледжа в Ньюпорте. Таким образом, в случае войны западным флотам нет никакой нужды защищать свои конвои от возможных засад. Наоборот, вместо этого они должны перейти в наступление, советует эксперт.

У военно-морской разведки США и НАТО существует давняя проблема, объясняет Дисмьюкес. На протяжении всех десятилетий холодной войны западные аналитики переоценивали потенциальную угрозу, которую советский военно-морской флот мог представлять для конвоев, доставляющих американские войска в Европу, в случае начала открытого вооруженного противостояния.

«Главная миссия Советского флота состояла не в том, чтобы атаковать противника в открытом море, в водах Северной Атлантики, а в том, чтобы оставаться поближе к дому и защищать собственную территорию, – пишет он. – Именно поэтому Советский союз никогда не предпринимал усилий по созданию, скажем, крупных авианосцев».

Все осталось по-прежнему и в постсоветскую эпоху. У российского флота есть только один авианосец, ненадежный и небезопасный, который редко выходит в море, и еще несколько крупных военных кораблей. По словам командующего ВМС США Кита Пэттона, недавно опубликованным Центром Международной морской безопасности в Вашингтоне, округ Колумбия, Военно-морской флот России по всем показателям отстает от американского. В настоящее время он насчитывает 360 кораблей. При этом американские военно-морские силы располагают всего 333 кораблями, но они в среднем значительно крупнее российских. Водоизмещение американского флота в общей сложности составляет 4,6 миллиона тонн, в то время как аналогичный показатель российского ВМФ – всего 1,2 миллиона тонн.

Российский военно-морской флот все больше приобретает статус региональной силы. Его небольшим ракетным корветам не хватает дальности хода, чтобы пересекать океаны. Они держатся ближе к берегу, откуда могут запускать крылатые ракеты по целям за пределами видимости.

Американские ВМС способны нести около 12 тысяч наступательных ракет, в то время как на вооружении российского фота таких ракет не более 3300. И это число, вероятно, уменьшится по мере того, как относительно крупные устаревшие корабли будут выводиться из эксплуатации, а их место займут более мелкие корабли.

Однако, командование военно-морских сил западных стран и многие военные аналитики по-прежнему ожидают, что российский флот совершит рейд в Северную Атлантику, и, следовательно, планируют вести войну в открытом море. Некоторые даже предполагают, что необходимо дублировать усилия по сопровождению конвоев, которые имели место в годы Второй мировой войны.

«Когда противники держат под прицелом американские логистические сети, это может привести к тому, что в критический момент американские силы проиграют войну и подведут своих союзников и партнеров», – предупредил в своем докладе, опубликованном в мае 2019 года, вашингтонский Центр стратегических и бюджетных оценок.

Приняв во внимание это предостережение, в марте 2020 года военно-морской флот США впервые за несколько десятилетий вновь начал практиковать операции сопровождения. Авианосец «Дуайт Эйзенхауэр» и его ударная группа следовали впереди группы быстроходных морских судов, перевозивших американскую военную технику в Европу. По крайней мере, один ракетный крейсер шел параллельным курсом с транспортными судами.

«Эти учения позволяют нам оттачивать навыки и усиливать способность перемещать критические военные грузы из Соединенных Штатов в Европу через Атлантику», – говорится в заявлении адмирала Джеймса Фогго, занимавшего в тот момент пост командующего Военно-морскими силами США в Европе.

Однако, как предупреждает Дисмьюкес, стратегия конвоев – пустая трата сил. Вместо того, чтобы отправлять свои корабли в открытое море для оборонительного патрулирования, направленного против врага, который, скорее всего, не появится, вооруженные силы НАТО должны перейти в наступление, переместившись ближе к российскому побережью, чтобы «использовать глобальное господство Запада на море посредством блокады».

Россия располагает большим рыболовецким флотом, а также приблизительно 1000 океанских судов, перевозящих различные грузы, в том числе сжиженный природный газ. На нефть и газ приходится около двух третей российского экспорта. Такая концентрация экономической активности на морских перевозках сопряжена для Москвы с некоторым риском, а для Соединенных Штатов и их союзников это, напротив, связано с дополнительными возможностями. Если Россия и НАТО когда-нибудь вступят в войну, корабли и подводные лодки североатлантического альянса могут выследить и пустить ко дну российские торговые суда.

«Россия окажется перед выбором между стремлением к территориальным или политическим выгодам на своей западной периферии и потерей потенциальной прибыли от огромных инвестиций, которые она сделала в экспорт сжиженного природного газа», – пишет Дисмьюкес.

Реализация этой стратегии, прежде всего, требует точных разведданных и тщательного анализа. До тех пор, пока западные военные стратеги и планировщики будут исходить из того, что война с Россией будет вестись в открытом океане, они рискуют ошибочно пренебречь видами операций, которые являются наиболее вероятными в военное время, а также могут повысить шансы Америки и ее союзников по НАТО на победу.

Необходимо добавить, что советы Дисмьюкеса в равной степени относятся к возможной войне между Соединенными Штатами и Китаем. Идея военных операций против торговых судов, «вероятно, имеет более значительный потенциал, когда речь идет о Китае, экономика которого еще сильнее зависит от морского импорта энергоносителей, сырья и даже продовольствия», пишет Дисмьюкес.

Источник

Последние новости