Следующая новость
Предыдущая новость

Хирург Павел Кан: «Мне всегда хотелось помогать людям»

Хирург Павел Кан: «Мне всегда хотелось помогать людям»

24 часа в сутки. Семь дней в неделю. Этот график давно стал привычным для врачей рентгенохирургического отделения Окружной клинической больницы Ханты-Мансийска. Сегодня в их профессиональной помощи нуждаются не только многие жители нашего города, но и ближайшие муниципалитеты. Возможно, практика вполне обычная для тех, кто ежедневно борется за здоровье своих пациентов. Вот только здесь счет зачастую идет на секунды.

За тридцать минут до…

Наркоз? Нет. Местная анестезия. Это не предыстория обычного триллера. Это действительно высокие технологии современной медицины, но обо всем по порядку. На часах 9:30. Мы заходим в отделение рентгенохирургических методов диагностики и лечения, и нас встречает молодой врач-онколог, специалист по рентгеноэндоваскулярной диагностике и лечению Павел Кан. Здесь, в ординаторской, успеваем выяснить детали и выпить кофе. Казалось бы, обычное рабочее утро. Сегодняшним пациентом оказывается 80-летний ветеран Юрий Иванович Дементьев, которому предстоит стентирование сонной артерии.

Рентгенохиругия – молодое направление в современной медицине. Это внутрисосудистый метод вмешательства, проводимый специальным инструментарием через кожный прокол и под рентген-контролем. Основные достоинства – местная анестезия и короткий восстановительный период. Снизить дозу поглощаемого облучения помогает экипировка – специальные свинцовые фартуки, воротники на щитовидную железу и шапки. Такое обмундирование весит около шести килограммов! И в этом мы убеждаемся сами.

Прямой контакт
Десять утра. Павел Кан стоит у операционного стола и смотрит вверх – на мониторы, отображающие данные больного.
– Лидокаин! – Это голос операционной медсестры, работающей рядом с врачами.
В стерильную входит еще одна операционная медсестра, Светлана Приходько, и подает нужную ампулу. Она находится по ту сторону стекла и всегда должна оперативно принять вызов от своих коллег, принести дополнительные инструменты или расходный материал.
– Сейчас будет чуть-чуть больно, – предупреждает Павел.
За процессом наблюдают и студенты старших курсов, проходящие практику. Мы успеваем поговорить. Конечно, за пределами операционной. Студентка четвертого курса Ханты-Мансийской государственной медицинской академии Юлия Становая планирует стать психиатром-наркологом.
– Я здесь первый день, и, конечно, меня не могли не поразить возможности современного лечения. Подобные операции для нашей медицины – это огромный шаг в развитии. Например, можно довольно быстро остановить кровотечение, – говорит Юлия.
– А еще здесь снижен риск осложнений, которые могут возникнуть при открытой операции, и намного меньше противопоказаний, – дополняет ее сокурсница Регина Попиль.
Основная стадия операции – установка специального стента, который доставляют в сонную артерию с помощью катетера. Таким образом, нарушенный кровоток восстанавливается и кровоснабжение улучшается.
Прошел ровно час. Все это время рентгенохирург поддерживал прямой контакт с пациентом, давая ему небольшие указания и спрашивая о самочувствии.
– Юрий Иванович, вы держались молодцом, все прошло хорошо!

– Как себя чувствуете? Вам было больно?
– Имя у тебя очень красивое, – улыбаясь, говорит мне ветеран.
«Похоже, я нервничала больше, чем он», – думаю я.
– Я чувствовал тепло. Нет, больно не было, ну разве что от прокола, – храбро отвечает Юрий Иванович.
Оказалось, по профессии он учитель физкультуры, на недомогания жаловаться не привык и старается вести активный образ жизни. После операции прошло несколько минут, а он уже выражает готовность болеть «за наших», ведь Олимпийские игры идут – не до уныния сейчас.

kan_1.jpg

«В день мы проводим 15–20 операций»
Павел Кан родом из Узбекистана, в 1996 году с родителями переехал в Нягань.
– Я родился в городе Алмалыке. Помню, еще в детстве мы с друзьями ловили лягушек и смотрели, как они устроены. Наверное, это и было первым предопределением моей будущей профессии, – рассказывает врач.
Осознанный выбор наш герой сделал уже в десятом классе. Именно тогда он оказался среди участников окружного чемпионата по боксу, который проходил в югорской столице. В своей категории Павел взошел на высшую ступень пьедестала. После соревнований решил времени не терять и посетить Ханты-Мансийскую медицинскую академию – и… поступил. Успешно ее окончив, выбрал хирургическое направление и продолжил обучение в интернатуре по онкологии.
– Во время практики в хирургическом отделении, старшие коллеги рассказали об операциях из области интервенционной онкорадиологии. Познакомился с заведующим отделением Прохором Павловым, и мое желание работать в этом направлении только укрепилось, – продолжает Павел Кан. – Наша сфера интересна еще и тем, что каждый год здесь появляются новые виды операций и гаджетов (высокотехнологичные инструменты).
Только за год врачи рентгенохирургического отделения спасают от ампутации ног около 200 человек! Всего в год проводится 2 тысячи диагностических операций и около 800 лечебных. За день – 15–20 операций.
– В городах, где рентгенохиругическая операция невозможна, пациентам ампутируют ноги, и они становятся инвалидами. Мы боремся за то, чтобы наши горожане были здоровы и продолжали вести активную жизнь, независимо от профиля заболевания. Довольно часто поступают и женщины с миомой матки (доброкачественной опухолью). Обычный операционный метод (открытый) предполагает разрез живота и полное удаление узла с матки. Второй способ – с помощью наших технологий. Мы закупориваем специальными микрочастицами маточные артерии и лишаем кровотока миоматозные узлы, что приводит к их уменьшению и исчезновению, – отмечает Павел Кан.
В среднем стандартный рабочий день рентгенохирурга длится до двух часов дня. Затем продолжается дежурство в отделении. Экстренные случаи стали привычными для молодого врача.
– Мне запомнился случай, когда привезли пациента с инфарктом миокарда, который был родом из Канады. В приемном покое у него произошла остановка сердца, в течение тридцати минут его реанимировали, а затем он сразу поступил к нам. Причина случившегося оказалась в тромбозе двух артерий. К счастью, нам успешно удалось восстановить кровоток и поставить стенты. На следующий день он уже был в сознании. Хочу заметить, что еще двадцать лет назад статистика летальных исходов при данном заболевании составляла тридцать процентов, а сейчас – четыре. И это очень радует, – говорит врач.

– Хочется, чтобы наше здравоохранение развивалось в лучшую сторону. К сожалению, не во всех регионах имеется высокотехнологичная, а главное, доступная медицинская помощь. Югра – уникальный округ, где все высокотехнологичные операции проводятся на высшем уровне и совершенно бесплатно. Кроме того, Ханты-Мансийск и Сургут не только одни из первых в России, но и в мире, кто начал выполнять подобные операции при ишемическом инсульте!
…Мысленно я возвращаюсь в операционную и вдруг понимаю: река времени, разделяющая 29-летнего доктора и 80-летнего пациента, знающего не понаслышке о войне и спасении человеческой жизни, превращается в тоненький ручеек. Сегодня уже мы отдаем дань уважения тем, кто был готов жертвовать всем ради будущего своей страны. Нашего будущего. Прямое тому доказательство – работа молодого врача Павла Кана, который смело может рассказать о жизненных ценностях и о нескольких секундах, данных на размышление, чтобы принять важное решение. Решение для спасения человеческой жизни.

«Для меня нет кумиров. Только ты сам сможешь построить свою жизнь и добиться необходимых результатов. Из литературы запомнился прекрасный роман колумбийского писателя Габриэля Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества».

Источник

Последние новости