По мере того как уровень рождаемости в Японии стремительно падает на фоне репродуктивного кризиса среди молодого поколения, эксперты обнаружили новую угрозу, способную обострить и без того весьма серьезную проблему – всплеск популярности секс-кукол. Некоторые наблюдатели даже утверждают, что это может привести к «полному вымиранию» японского народа.
Как показано в документальном фильме «Заменители», источники в отрасли говорят, что в Японии ежегодно продается около 2 тысяч реалистичных секс-кукол – с регулируемыми пальцами, сменной головой и настраиваемыми гениталиями. Исходя из того, что цены постепенно снижаются, а японская рабочая сила продолжает трудиться по 14 часов в день, в течение ближайшего десятилетия среди населения страны будут циркулировать десятки тысяч секс-кукол. Возможно, не стоит заглядывать в шкафы, когда посещаете своих друзей в Японии.
С точки зрения продавца секс-кукол Нобуру Танака, преимущество обладания такой игрушкой, которую можно купить всего за 3 тысячи 750 долларов, заключается в отсутствии у нее каких-либо ожиданий от вас. «Это потрясающее ощущение. Она выглядит как кукла, но вы чувствуете, что она на самом деле живая, – рассказывает он. – Когда вы занимаетесь любовью со своей женой, время от времени могут возникать разные проблемы. С куклой – ничего подобного».
По мнению Канако Амано, эксперта по демографическим проблемам Научно-исследовательского института NLI в Токио, куклы представляют собой экзистенциальную угрозу будущему страны, население которой, по оценкам специалистов, сократится на треть в течение ближайших 30 лет.
«Самая острая проблема в Японии – снижение рождаемости и численности населения. Это является национальной катастрофой. – сказал Амано. – Японцы находятся на перепутье, сталкиваясь с угрозой полного вымирания. Мы превращаемся в исчезающий биологический вид».
В начале пятидесятых годов прошлого столетия, согласно данным ООН, уровень рождаемости колебался около нормальной отметки в 2,75 ребенка на одну женщину. К 1960 году, по мере того как бизнес требовал все больше и больше от японских работников, коэффициент рождаемости упал до 2,08. Япония опустилась ниже критического порога, известного как «уровень воспроизводства», то есть минимальная рождаемость, позволяющая избежать сокращения численности населения.
«В те дни количество женщин в университетах превысило 40 процентов», – рассказал изданию Business Insider экономист Токийского университета Хироши Йошида. Однако, по мере того, как все большее количество женщин присоединялось к трудовым ресурсам, рождаемость продолжала падать. Сегодня, более 50 лет спустя, коэффициент рождаемости в Японии составляет 1,41, численность населения быстро сокращается, а чрезмерно продолжительный рабочий день остается нормой.
Тем не менее, одним из главных факторов роста популярности секс-кукол в Японии является, как ни странно, «одиночество среди пожилых людей». Так, владелец секс-куклы Мору рассказал, что купил свою пластиковую подругу после смерти жены.
«В моем сердце была пустота, – сказал он команде документалистов, указывая рукой на целый ряд кукол, сидящих на диване. – Когда я нашел их, моя жизнь стала неразрывно связана с ними. С тех пор, как эти девушки появились в моем доме, я, благодаря им, больше не чувствую себя таким одиноким…».
Мору и его друг Кероро, владелец 20 кукол, предпринимают совместные поездки или походы в парки, где они усаживают своих кукол на скамейки и в других местах, чтобы фотографировать.
И эта болезнь захлестнула не только мужчин!
Известная модель Хитцую, пользующаяся большой популярностью среди японской молодежи, рассказывает, что она обожает свою куклу Масиро, и добавляет, что у нее нет ни малейшего желания жить с мужчиной. «Масиро – это не просто друг, член семьи или любовник. Это существу, которое принимает мою любовь, – говорит она, – Я никогда не встречала в жизни такого мужчину».
Тем временем, Китай и Гонконг страдают от схожего падения рождаемости на фоне эпидемии «травоядных мужчин», слабых и феминизированных «мужчин-детей», которые отказываются расширять пределы своей игры и вступать в сексуальные отношения с женщинами.
Действительно, в Гонконге образовалась целая армия холостяков, по разным оценкам насчитывающая от 20 до 40 тысяч человек, в основном в возрасте 20-30 лет, которые предпочитают видеоигры, аниме и порнофильмы в интернете реальным женщинам, сексу и неизбежному рождению детей, которое, как известно, связано с этим опасным делом.
Можно возложить вину на распространение смартфонов, ноутбуков, планшетов и других электронных устройств. Мы можем даже обвинить так называемый е-спорт, новый псевдоспорт, который охватывает город за городом при поддержке правительства. Его можно воспринимать как очередной повод для людей погрузиться в цифровое пространство, вместо того чтобы испытывать всю гамму ощущений, связанных с жизнью в реальном мире.
Эти бесполые мужчины известны как «отаку» — японский термин, придуманный для социально неадаптированных мужчин, изолирующих себя от семей и любых романтических отношений. «Эти «чудаки» часто бывают фанатами аниме и манги, которые не испытывают никакого интереса к свиданиям и отношениям с женщинами», – пишет Луиза Там в газете South China Morning Post.
Одним шагом дальше расположены так называемые «шококу данши», что можно перевести как «травоядные мужчины». Термин придумал японский обозреватель Маки Фукасава, который пишет, что эти экстремальные изоляционисты относятся к «жизни и отношениям, как обезьяны», за исключением, разумеется, какого бы то ни было секса.
Согласно проведенным в Японии исследованиям, этот класс мужчин, большинство из которых находятся в возрасте от 20 до 30 лет, составляет от 60 до 70 процентов мужского населения. Очевидно, что их нежелание размножаться – главная причина для беспокойства правительства. В Японии на протяжении почти десяти лет наблюдается один из самых низких показателей рождаемости в мире.
По словам доктора Пола Вонга Вайцзина, доцента кафедры социальной работы и социального администрирования в Гонконгском университете, в Гонгонге фиксируется стремительный рост числа «травоядных мужчин». И хотя некоторые эксперты утверждают, что замедленный рост населения может смягчить давление на китайскую экономику, точнее, уменьшить остроту проблемы создания рабочих мест, в то время как технологии способствуют увеличению производительности труда, другие считают, что Китай находится в большой беде.
«Они должны были снять все ограничения на рождаемость еще до 2010 года. – говорит эксперт-демограф Баочан. – Какие бы шаги они сегодня не предпринимали, тенденция к снижению рождаемости в Китае уже не может быть остановлена». Через три десятилетия примерно треть населения страны будет старше 60 лет.
Между тем, китайская политика «одного ребенка в семье», а теперь и политика «двух детей в семье» обусловила тенденцию к отказу от больших семей.
В поколении, которое выросло без братьев и сестер, глубоко укоренилось мировоззрение единственного ребенка. Меры стимулирования, в том числе отпуск по уходу за ребенком, были расширены, но многие женщины говорят, что уход в длительный отпуск дважды является препятствием для успешной карьеры. Опрос Всекитайской федерации женщин показал, что 53 процента респондентов, имеющих в семье одного ребенка, не хотят заводить второго.
По словам Мартина Уайта, эксперта по исследованиям Китая в Гарвардском университете, даже без административных ограничений на рождаемость, экономическое развитие Китая все равно снизило бы коэффициент рождаемости. Так было в большинстве стран мира: когда доходы начинают расти, численность семей обычно сокращается.
Если страна откажется от своей политики в сфере рождаемости, по словам Уайта, «Китай узнает то, что уже узнали многие другие страны: гораздо труднее заставить людей иметь больше детей, чем заставить их отказаться от этого».
Читайте также
Последние новости