В российских школах острый дефицит учителей математики, иностранного и русского языков, а также учителей начальных классов. К такому выводу пришли эксперты Общероссийского народного фронта и фонда «Национальные ресурсы образования», которые провели исследование зарплат и нагрузки учителей. В ходе исследования специалисты ОНФ опросили 3110 педагогов из 82 регионов страны. Эксперты утверждают, что в сфере кадров начального и среднего образования занимаются "латанием дыр".
«Российская школа непрерывно занимается латанием кадровых дыр. Некоторые педагоги уходят из школы прямо во время учебного года, не выдерживая высокой нагрузки, в том числе непедагогической, и низкого уровня заработной платы. И многие признаются, что отговаривают молодых учителей идти работать в школу», – комментирует член центрального штаба ОНФ, заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.
В российских школах сложилась ситуация, когда один учитель может совмещать две и боле ставок в виду нехватки кадров по профильным предметам. 39% педагогов сообщают о нехватке в их школе учителей по иностранному языку, 30% – по русскому языку и литературе, 26% – начального образования. О том, что приходится работать в условиях дефицита учителей алгебры, геометрии, начального анализа, сообщают четверо из десяти педагогов. Особенно остро ощущается нехватка в сельских школах, где не хватает учителей по математике, физике, русскому языку и химии. Учителя также сообщают о случаях, когда формально ставки закрыты, но предметы на должном уровне не ведутся.
Читайте также
Последние новости