Следующая новость
Предыдущая новость

Уфимский велосипедист неделю жил в Китае без связи

Уфимский велосипедист неделю жил в Китае без связи

Уфимский велопутешественник Антон Сазонов, отправившийся в экспедицию «Дети мира» по 16 странам Азии, уже миновал четыре из них — Казахстан, Узбекистан, Таджикистан и Китай. Сейчас он в Пакистане. Фото предоставлено Антоном Сазоновым.

После того, как он выехал с территории бывших стран СССР, где все знали русский язык и были дружелюбно настроены, Китай показался нашему земляку не очень приветливым.

Фото предоставлено Антоном Сазоновым.

Вот как Антон описывает в своём блоге пересечение границы Таджикистана с Китаем.

«С таджикской стороны всё быстро и без проблем, а вот когда пришёл на китайскую сторону — сразу понял, куда попал. Фото предоставлено Антоном Сазоновым.

Ни по-русски, ни по-английски никто не говорит. Рентген, как на флюорографии, вытряхнули всю технику, посмотрели фотки на фотике, залезли в ноут. Долго крутили трекер — не могли врубиться, что за штука. Пошли к старшему. Тот сказал: «Бараны, это для подачи SOS!»

Потом я погрузился в таджикский трак, т.к. на самом перевале только досмотр, а таможенный и паспортный контроль внизу, а на велосипеде ехать нельзя.

Фото предоставлено Антоном Сазоновым.

Внизу опять ничего не понятно — всё на китайском: и устно, и письменно. Но разобрались!

Первые километры по Китаю — еду, привыкаю. Все указатели на китайском.

Фото предоставлено Антоном Сазоновым.

Прямо напротив спуска с перевала во всей красе стоит гора Музтагата — один из самых легкодоступных семитысячников планеты, высота 7546 метров. Дальше неожиданно появились указатели достопримечательностей на трёх языках, включая русский.

Фото предоставлено Антоном Сазоновым.

Потом, проехав мимо развалин крепости, я прибыл в Ташкурган.

Ташкурган — это адская смесь китайского, советского, уйгурского и ещё непонятно какого…

Фото предоставлено Антоном Сазоновым.

Нетривиальное место, одним словом.

Фото предоставлено Антоном Сазоновым.

Приехать первый раз в Китай и сразу в Ташкурган — это как приехать впервые в Россию и сразу, например, в Якутию. А потом думать — надо же, как русские похожи на азиатов, и быть уверенным, что на Красной площади тоже олени. А так тут дыра редкостная и делать тут нечего. Все вывески по-китайски».

Как путешественник решает вопросы связи и коммуникаций в экспедиции?

У Антона с собой:

— мобильный телефон с сим-картой башкирского «Мегафона»;

— ноутбук;

— спутниковый трекер «Иридиум РокСтар».

Мобильный телефон Антон в первую очередь использует для навигации, туда закачаны карты Maps.me. Также, когда есть wi-fi, активно используется вацап. Мобильный как мобильный наш земляк практически не использует, потому что дорого. За исключением случаев, когда надо зайти в онлайн-банк. «Дурацкая система, — пишет он про онлайн-банк, — с кодом по смс, когда ты за границей! И ещё тупая опция включать и выключать международный роуминг через USSD-запрос. Когда ты его выключил, ты уже не в сети и послать USSD-запрос, чтобы снова включить роуминг, уже невозможно! В «Мегафоне» говорят: «Можно через личный кабинет», но я же не в сети — как я туда зайду?!»

В двух странах по маршруту — в Казахстане и Таиланде — доступна опция «Роуминг Гудбай». За 299 рублей в сутки можно пользоваться тарифом, как в домашнем регионе.

С ноутбука в гостиницах он пишет посты. Фотографии сливает на Яндекс.диск.

Фото предоставлено Антоном Сазоновым.

Когда нет ни wi-fi, ни сотовой связи, остаётся только одна нить связи с внешним миром — спутниковый трекер Иридиум РокСтар, который не зависит ни от чего и всегда работает.

Помимо передачи координат местоположения путешественника, на трекер каждое утро приходит сводка погоды на текущий день и на следующий.

Также на трекер также можно получать короткие сообщения через BySky (БайСкай).

Но это в обычном режиме.

Фото предоставлено Антоном Сазоновым.

«А сейчас я третьи сутки торчу в Китае, — пишет Антон, — жду когда откроют границу с Пакистаном, ибо по субботам и воскресеньям тут она на замке. Так вот, в этом Китае:

— гугла нет;

— ютьюба нет;

— вацапа нет;

— телеграма нет;

— фейсбука нет;

— вконтакте нет;

— недома.ру нет;

— форума Винского нет;

— и много ещё чего нет…

Видео залить не могу, вк и фб постить не могу».

Фото предоставлено Антоном Сазоновым.

Выезд с территории Китая в Пакистан тоже дался Антону с трудом:

«Сегодня допустил тактическую промашку и остался в Ташкургане ещё минимум на сутки. Непростой переход между Китаем и Пакистаном.

Тут как бы всё нормально — есть порядок, который чётко соблюдается. Но всё-таки Китай — это развитый совок.

Фото предоставлено Антоном Сазоновым.

Ташкурган — крайний город на китайской стороне, Сост — первый город в Пакистане после границы. Проехать от Ташкургана до Соста можно только на специальном аккредитованном автобусе. Все пограничные и таможенные процедуры проходятся в этих крайних точках.

Но первое, что нужно сделать — купить билет на этот автобус.

Желающих ехать почти всегда больше, чем мест в автобусе. Заранее билет купить невозможно — только в день отправления за два часа до отхода автобуса. При условии, что в данный день автобус будет и рейс состоится (а бывает, что нет автобуса — нет рейса).

Так вот, я всё это знал заранее — и, учитывая обстоятельства, встал сегодня пораньше и первым был у будки входа на границу. Согласно сведениям из интернета от предыдущих путешественников и метке на карте Maps.me в Ташкургане две автостанции — одна основная, другая специально для автобусов на Сост. Билеты продают соответственно.

Ну я и сидел себе спокойно, ждал, когда откроется будка и так далее… Потом пришли первые паки, мы разговорились, и выяснилось, что билеты в Сост продаются на основной станции, а не тут! Это был пролёт.

Я бегом на велик и туда. Ясное дело, что билеты на сегодня уже кончились, а желающие ехать остались».

И еще одна, уже победная, запись:

«Накануне, одержав победу в схватке с превосходящими силами пакистанских студентов, рвущихся домой, мы взяли билеты на автобус в Сост. Теперь главное, чтобы он приехал и рейс состоялся. А то, говорят, бывает и не такое… Нас тут четверо: два поляка, японец и русский. На велосипеде я один.

Фото предоставлено Антоном Сазоновым.

Сегодняшний план:

— в Ташкургане с утра проходим границу и таможню, садимся в автобус и выезжаем на перевал Хунджераб — между прочим, самый высокогорный организованный погранпереход в мире, высота 4800 метров над уровнем моря;

— Хунджерабский перевал — ещё один досмотр и переход непосредственно в Пакистан;

— после перевала доезжаем до города Сост — первого города на Пакистанской стороне;

—в Состе проходим пакистанскую границу и таможню.

Ночевать планирую в Состе.

Общий маршрут по Пакистану: Сост — Каримабад — Гилгит — Исламабад — Лахор. Расстояние около 1300 километров. Времени примерно три недели, я думаю. Спешить не хочется.

Источник

Последние новости