Следующая новость
Предыдущая новость

Уфа требует покарать электросамокатчиков и шеринговые компании

Жителей столицы Башкирии возмутили самокатчики. Ролики о том, как они врезаются в машины, заполонили ютуб. Операторам шеринговых компаний Москвы и Санкт-Петербурга пришлось срочно искусственно ограничивать скорость своих изделий в людных местах до 15 километров час. А госавтоинспекторы лишь разводят руками, ведь юридически электросамокатчики — пешеходы, но гоняют по проезжей части. Причем фанаты ездят со скоростью 70 километров в час. Почему уфимские компании не ограничивают скорость, а держат ее на 25 километрах в час, непонятно.
Все потому, что нет соответствующего закона, позволяющего привести любителей самокатной езды в чувство. Конечно, УГИБДД Башкирии провела рейды, в которых были задержаны и оштрафованы более 100 ездоков на самокатах, включая пьяных.
Что интересно, недавно в Уфу зашла ещё одна шеринговая компания Урент. Представляете, каков её размах, если только в «обучение клиентов безопасной езде» она готова вложить 100 миллионов рублей. Всего таких компаний в Уфе семь и, согласно данным последнего совещания с участием региональных депутатов, УГИБДД и работников мэрии, они арендовали всего лишь 75 квадратных метров уфимской земли под точки проката. То есть сейчас многие точки возникают стихийно и где попало. Контролировать их не удается.
По этому поводу пользователи соцсетей возмущаются, мол, чиновники уфимской мэрии не могут упорядочить движение почти двух тысяч самокатов, разъезжающих по Уфе. А значит, проблема будет пущена на самотек. Между тем, депутаты парламента Башкирии предложили ужесточить наказание самокатчиков. Но это невозможно, пока не утверждены федеральные нормы.
— Ах, Уфа моя многострадальная, — воскликнул один из пенсионеров-уфимцев в соцсетях. — Ты угробила свои трамваи, не «причесала» нелегальные маршрутки, такс-бизнес, не подготовилась к нашествию велосипедистов, а теперь проморгала самокатчиков. Электросамокаты называют транспортом последней мили. Он призван разгрузить автобусные маршруты в центре Уфы. Но при неготовности инфраструктуры это вылилось в возмущение. Теперь одни пешеходы ополчились против других, севших на самокаты.
— Я считаю, что самокатчиков надо отнести к категории «М», как было в советское время, — говорит еще один уфимец. — Поднять штрафы, как для мотоциклистов. Потому что движение объекта весом 70-90 килограммов на скорости 20-30 километров в час, это уже серьёзно. Могут и лобовуху с капотом повредить (добрюсик, нет слов).
— Думаешь, ради нескольких летних поездок люди начнут сдавать на права? Я сильно сомневаюсь, — отвечает ему другой.
Мне же видится другая проблема — подростки. Уже сейчас они рассекают на собственных самокатах по всей Башкирии, без шлемов, наколенников со скоростью 50-60 километров в час. Ведь шеринговые ИП есть во многих городах Башкирии, располагаются возле парков, как раз в тех местах, где гуляют мамы с колясками, пенсионеры. Так в Центральном парке Туймазов уже были наезды на пешеходов, но велосипедистами. На запретительные аншлаги подростки не реагируют. Госавтоинспекторы специально самокатчиками заниматься вряд ли будут.
Лет 20 назад они с трудом, но справились с подростками на мопедах и мотоциклах. В 2003-2004 года чуть ли не ежемесячно в ДТП попадали туймазинские школьники на мопедах без прав. Тогда началось системное патрулирование территории всех 18 сельсоветов Туймазинского района. Каждый день на штрафстоянку помещалось по два-три ржавых железных коня, которые изымались у мальчишек. Через год я увидел огромную гору всевозможных мопедов и мотоциклов на штрафстоянке. Никто из взрослых за ними не пришел, у них давно были машины. Юных мотолихачей на улицах практически не стало. УГИБДД скромно назвало эту кампанию операцией «Мотоцикл». Сколько детей было спасено. Но дело в том, что сегодня госавтоинспекторы не столь мобильны как в начале нулевых. Их оптимизировали. Им бы с пьяными взрослыми за рулем справиться.
Это я к тому, что операцию «Электросамокат» не проведешь. Поэтому сегодня от всех шеринговых компаний надо потребовать ограничить скорость самокатов и согласовать места их парковки с мэрией и начать наконец-то создавать велосипедно-самокатные безопасные дорожки.

Источник

Последние новости