Следующая новость
Предыдущая новость

Ученые СИБАДИ оценили состояние дорог Сургута

Ученые СИБАДИ оценили состояние дорог Сургута

Новую планету не открыли, но миф в очередной раз развеяли. Научные сотрудники известного омского университета изучили состояние дорожной сети крупнейшего города Югры и предоставили свое резюме. Результаты изысканий они озвучили накануне за круглым столом, где собрались чиновники, депутаты, представители дорожно-строительных отрасли, общественники.

Основной темой встречи стала колейность на сургутских дорогах. Причины ее образования и методы борьбы с ней легли в основу исследования. За помощью к дорожным экспертам из Омска обратилось руководство компании «ЮВиС», которая и оплатила работу представителей университета.

- Журналисты на протяжении всей нынешней дорожно-ремонтной кампании спрашивали у нас: «Когда же будут результаты тех научных исследований, которые проводятся у нас в городе?». Сегодня мы свое обещание выполнили и готовы огласить результаты, а после совещания постараемся сделать соответствующие выводы, - сказал, открывая заседание, глава Сургута Вадим Шувалов.

Выступая с докладом, начальник научно-исследовательского отдела СИБАДИ Павел Орлов в первую очередь отметил, что колейность – это проблема не отдельно взятого муниципалитета, она присуща многим городам России. Что касается причин ее образования в Сургуте, то она тривиальна и носит механический характер. На износ дорог во многом (по оценкам специалистов, в 80% случаев) влияет шипованная резина. В интервью корреспонденту «Сургутской трибуны» Орлов пояснил: расхожий миф о том, что вина за образование колейности лежит исключительно на компаниях, занятых ремонтом и строительством дорог, остается не более чем мифом.

- Сколько человека ни убеждай, он все равно будет верить в то, во что сам хочет. Наша задача как ученых - провести соответствующие исследования и сделать на их основе выводы. На части тех объектов, которые мы осмотрели в Сургуте, можно было даже морфологию поверхности дороги не изучать. Все видно и так. Ведь если у тебя ширина полосы - четыре метра, а ширина колеи - метр с лишним, то какая это колея? Это просто тот слой асфальта, который истерся резиной, - утверждает омский ученый.

Еще одна причина износа асфальта — постоянный прирост автомобилей в городе, который значительно превышает темпы развития улично-дорожной сети Сургута.

- Безусловно, то, что было 10-15 лет назад по количеству транспорта в городе, и то, что есть сейчас, - это небо и земля. При этом улично-дорожная сеть удлинилась всего процентов на пять, не больше. Но этого люди не хотят замечать, так как у них есть миф. Да и просто посмотрите по сторонам, сколько машин ездит сейчас на шипах… Что после этого останется от асфальта? - резюмирует Павел Орлов.

Из озвученных на заседании вариантов решения проблемы колейности можно отметить такие, как реализация в городе проекта «умных дорог», совершенствование системы организации дорожного движения, улучшение транспортной доступности, использование современных, щадящих асфальт противогололедных реагентов и другие. Отметим, сегодня в Сургуте общая протяженность дорог превышает 210 километров. В соответствии с новым генеральным планом через 20 лет к городу должно прирасти свыше 100 км дорог, однако в последние годы львиная часть средств тратится на приведение существующих уличных артерий в порядок.

Источник

Последние новости