Следующая новость
Предыдущая новость

«Сургутская трибуна» познакомилась с визитной карточкой Бориса Эйфмана - балетом «Анна Каренина»

«Сургутская трибуна» познакомилась с визитной карточкой Бориса Эйфмана - балетом «Анна Каренина»

Поставленный 12 лет назад балет «Анна Каренина» и сегодня с большим успехом идет на многих мировых сценах. География выступлений широкая: Франция, Китай, Германия, Австралия, США, Канада, Голландия…

Встреча с артистами балета состоялась за час до спектакля, в гримерке. Двадцатилетняя Дарья Резник в образе Анны Карениной выходит на сцену в третий раз. Балерина значительно моложе своей героини, но разница в возрасте ее ничуть не смущает. Танец, язык тела способны передать любой накал страстей, внутренний мир человека и весь драматизм классического произведения, считает артистка.
- Мне очень помогает музыка, она буквально проникает внутрь меня. Это полное погружение в психологический мир героини, выражение эмоций и души через тело. Анна пошла за страстью, забыв о ребенке, забыв о той жизни, которой она жила, и эта страсть привела к такому трагическому финалу. Спектакль полон внутренней психологической энергии, очень точен по своему эмоциональному воздействию и драматичен. Он требует полной самоотдачи артистов - психологической, физической, напряжения все душевных сил. В этом, наверное, и кроется секрет его долголетия и успеха, - говорит Дарья Резник.
Артист театра балета Бориса Эйфмана Сергей Волобуев в этот вечер выходил на сцену Дворца искусств «Нефтяник» в образе мужа главной героини – Алексея Каренина. Партию Вронского он, кстати, также исполняет, и, судя по отзывам критиков, ему блестяще удается раскрыть сложный психологический образ двух таких противоположных персонажей.
- Это лучшее творение легендарного балетмейстера Бориса Яковлевича Эйфмана. Он душевный, а история такая, которая пронзает, всегда актуальна. Это жизненный треугольник, – говорит Сергей Волобуев.
- Балет «Анна Каренина» — это повесть не о дне минувшем, а исключительно о настоящем, такие страсти постоянно бушуют и сегодня, но только сильные личности в состоянии отдаться им полностью. Только Борис Яковлевич ставит такие спектакли, очень драматичные, которые цепляют за душу по-настоящему, - добавляет Дарья Резник.
Здесь куда ни ступи – классика. Классическое произведение Льва Толстого под классическую музыку Чайковского языком танца, жеста, тела… Действие балета сосредоточено на классическом треугольнике: Анна – Каренин (муж) – Вронский. Эйфман сознательно сузил рамки сюжета романа Толстого, сосредоточившись на главной трагедии, в которой, казалось бы, ничего нового. Люди во все времена переживают любовные драмы и сталкиваются с, казалось бы, неразрешимыми вопросами. Поглощенная страстью женщина преступает все общественные нормы, мораль, материнскую любовь… Итог - порицание света, душевные муки, трагизм безысходности. Сильные чувства, жгучая страсть, метания, тонкие ощущения.
Так о чем спектакль? О дне минувшем, о том, как общество уничтожило Анну, или о том, что, как в стихотворении Зинаиды Гиппиус «Любовь – одна»,

«Любви мы платим нашей кровью,
Но верная душа - верна,
И любим мы одной любовью...
Любовь одна, как смерть одна»?..

Конечно, о любви. Но в поставленном Эйфманом балете основная идея - это не прошлое, это настоящее. Накал чувственных страстей и сегодня ничуть не меньше, чем сто лет назад. Легендарному балетмейстеру удалось настолько поразительно точно и психологически тонко раскрыть образы главных героев ХIX века, что классическое произведение обрело абсолютно современное звучание.

Источник

Последние новости