Следующая новость
Предыдущая новость

Строитель с сорокалетним стажем Владимир Папилин: Старость его дома не застанет — он в дороге

Строитель с сорокалетним стажем Владимир Папилин: Старость его дома не застанет — он в дороге

1 октября Россия отмечает День пожилого человека. Пожилой вовсе не значит старый, а скорее от слова «пожить». Герой нашей публикации — строитель с сорокалетним стажем Владимир Папилин живет в Нижневартовске давно и построил не одну дорогу в городе и его окрестностях.

15-летним пареньком Володя пришел в производственно-техническое училище Тирасполя учиться на столяра-плотника. Каким ветром уральского паренька занесло в Молдову? Да просто в гости к старшему брату приехал, а тот, не теряя времени, буквально за руку привел учиться ремеслу, за что Владимир до сих пор ему благодарен. Как и преподавателю математики, который еще раньше, заметив в выпускнике задатки будущего строителя, пожал ему руку за аттестат с отличием, да еще и морально поднажал: «Ступай теперь в институт».
В Тюменском инженерно-строи-тельном институте студент Папилин учился с жаром, с головой окунувшись в научную работу. И ни разу в жизни не пожалел о том, что выбрал самую что ни на есть мужскую профессию — инженера-строителя автомобильных дорог.
В первый раз в Нижневартовск Владимир попал в 1978 году в составе студенческого строительного отряда. Первую трудовую копейку он заработал тогда на возведении кафе «Юность». Городок той поры ему не глянулся, но выпускник престижного вуза уже тогда понял: где нефть, там и перспективы.
Попасть по распределению на Север было трудно, но из 120 выпускников, благодаря диплому с отличными отметками, он мог выбирать. И выбрал далекий Нижневартовск, несмотря на то, что ему предлагали карьеру в научном институте. Какая наука, ведь даже название проекта диплома связано с Севером — «Строительство дорог в северных условиях».

Тогда тоже не сразу начальниками ставили. Начинал в СУ-909 мастером. Когда не стало объемов, решил перебраться прорабом на строящуюся «громадину» — Нижневартовскую ГРЭС. 10 лет Владимир Иванович отработал здесь на строительстве дорог и с теплотой вспоминает это время, хотя дорога на ГРЭС давалась нелегко. Порой даже переучиваться приходилось на ходу. Когда ему поручили строить подводящий канал глубиной до 12 метров, пришлось изучить гидротехнику. Береговая насосная станция, подающая воду для охлаждения турбин электростанции, размещалась на 8 метров ниже уровня реки Вах. Мешал мощный напор воды: скважина то и дело наполнялась водой, которую приходилось откачивать, а нужно было выбрать 350 тысяч кубометров грунта с котлована.
С благодарностью вспоминает свой коллектив: все 60 человек работали как один слаженный механизм, трудились с огоньком, часто оставаясь во вторую смену. Люди тогда были… гвозди бы делать из этих людей, крепче бы не было в мире гвоздей! Так же крепки построенные их руками каналы, которые уже 25 лет служат верой и правдой.
Вся трудовая деятельность Владимира Папилина связана со строительством: в лихие 90-е даже пришлось строить Нижневартовский пивзавод. И заместителю директора по строительству приходилось не сладко во времена перебоев со стройматериалами и нестабильным заработком. Зато потом уже не страшно было снова связать жизнь с дорогами в «Нижневартовскнефтедорстройремонте», где Папилин работал на руководящей должности — начальником отдела капитального строительства.
О главной страсти своей жизни — дорогах — Папилин может говорить часами. Улица Чапаева от Мира до железнодорожного вокзала, от Нефтяников до Северной, важные артерии на Самотлоре…
— Строить дороги не трудно, тем более при нынешних современных материалах и мощной технике, — говорит Папилин. — Только не нужно забывать главную заповедь: тщательно убрать воду с дороги. А еще не затягивать время после снятия старого слоя, чтобы песку не нанесло. Тогда и адгезия – сцепление нового слоя с основанием будет как надо.
К общественному эксперту Владимиру Папилину строители дорог всегда прислушиваются. Так, совсем недавно подрядчики на улице Ленина, по его совету, на закруглениях радиусов поворотов состыковали бордюры без единого зазора. За их укладкой бывалый строитель следит особо.
— И хорошо бы, чтобы заказчик подхватил инициативу и на других дорожных объектах. А еще в городе нужны путепроводы, — говорит Владимир Иванович.
Смотрю на него удивленно: знаю нефте-, газопроводы, а это что еще такое? Оказалось, подземные и надземные переходы, ведь при нынешнем количестве машин впору спасать от них пешеходов.
Владимир Папилин и сегодня с улыбкой вспоминает эпизод из своей молодости. «Построишь дорогу до ГРЭС, памятник тебе поставим», — сказало ему тогда руководство. Дорогу Папилин построил, и даже не одну, а «памятник» ему – уважение горожан.
Без заботы трудолюбивого супруга, отца и деда не обходится и его семья, о которой Владимир Иванович говорит с особой теплотой. С супругой Антониной они вырастили двоих сыновей, которые успешно трудятся в родном городе. А в выходные встречаются на родительской даче, на которой Владимир Иванович проводит много времени. А как же, руки-то помнят: и оконную раму смастерит, и табуретку сколотит, и будку для любимой собаки. Пятнадцатилетняя внучка Соня все больше подле бабушки, а вот второклассник Егор от деда ни на шаг. Может, тоже в строители пойдет?
Кружат в осеннем листопаде золотые листья. Но осень жизни на дороге бодрого и активного Владимира Папилина, торопящегося на очередную приемку свежеотремонтированной городской дороги, встать не смеет, ведь бывших строителей не бывает.

Источник

Последние новости