Следующая новость
Предыдущая новость

Сотрудничеству с торговыми сетями товаропроизводители Нижневартовска предпочитают открытие своих магазинов

20.10.2017 22:45
Сотрудничеству с торговыми сетями товаропроизводители Нижневартовска предпочитают открытие своих магазинов

Сегодня эксперты уверены в рождении новых стереотипов: именно местная, а не привозная продукция лучше и полезнее.

Какие времена сейчас переживают югорские производители и действительно ли местное лучше?

Мы пойдем своим путем

Главный показатель успеха местного производителя – спрос на итоговый продукт, произведенный на территории Югры.
Спрос на продукцию Нижневартовского молочного завода, выпускаемую под маркой «Белая корова», стабильно высок.
– Молоко мы закупаем в Тюмени, — говорит начальник торгового отдела этого предприятия Сергей Кириллов. — Утром коров подоят – и сразу в автоцистерны. А потом в Нижневартовске из него и кефир, и йогурт, и творожки, и ряженку делаем. Молочное производство – одно из самых тяжелых. Запустить в серию новый продукт – непростая задача. Прежде нужно собрать необходимую документацию, купить технические условия, технологическую инструкцию. Потом подобрать необходимые ингредиенты, все проверить в лаборатории. Наконец, изучить рынок, будет ли спрос на продукт.
Оказывается, на разработку одной только этикетки до месяца уходит.
Сегодня в связи с нестабильной экономической ситуацией многим предприятиям приходится непросто. Но большинство из них смотрят в будущее с оптимизмом.
Хотя есть и проблемы. Уже много лет представители торговых сетей и местные товаропроизводители не могут наладить конструктивное взаимодействие.
— Дело в том, что крупные торговые сети делают большую наценку на продукцию, которая в итоге может и пропасть, — продолжает Сергей Кириллов. — Поэтому мы приняли решение открывать собственные магазины. Шесть уже работают в Нижневартовске. В ноябре – декабре планируем выйти на Когалым и Ноябрьск.

«Скоропорт» не требуется?

Глава КФХ «Березка» Анатолий Криста также не сотрудничает с торговыми сетями.
— Не берут они у нас продукцию, так как она не предназначена для длительного хранения, — говорит он. – В итоге реализуем ее в магазинах, так сказать, шаговой доступности. Небольшие местные магазины заинтересованы в наших тортах и пирожных.
Как говорит исполнительный директор Нижневартовской птицефабрики Евгений Тренин, зачастую торговые сети предлагают немыслимые варианты сотрудничества.
— Нам, например, несколько лет назад поступило предложение отправлять продукцию в Екатеринбург, а уж там центр логистики одной крупнейшей торговой сети будет развозить ее по стране. Нам это не выгодно. Поэтому о сотрудничестве говорить не приходится.
Другими словами, продукцию местных товаропроизводителей почти не встретить в торговых сетях. Исключение – колбасные изделия из-за длительного срока их хранения.
Торговым сетям нужны большие поставки товара от производителя, а если он меньше требуемого объема, то в сеть войти невозможно. Но если начинающий производитель не сможет реализовать небольшую партию товара, он не будет увеличивать объемы. Получается замкнутый круг. И, наверное, это выход – открывать свои торговые точки.

Кризис в головах?

Сегодня только ленивый не говорит о сложной экономической ситуации. Но если посмотреть на сухие статистические данные, получается иная картинка.
Скажем, за девять месяцев этого года объемы производства сельхозпродукции в Нижневартовске составили: мяса всех видов – 1394,667 тонн, яиц – 12 716,075 тыс. штук, рыбных консервов – 538,083 тыс. усл. единиц.
Не стоит забывать, что развитие местного производителя – это дополнительные налоги в бюджет, дополнительные рабочие места для горожан. Поэтому власти — городские и окружные — заинтересованы в том, чтобы местная продукция была качественной и востребованной.
Увеличение доли окружных товаров на полках магазинов – одна из главных задач властей.
— Нас очень выручают ярмарки, — говорит Галина Лебедева, главный бухгалтер КФХ Николая Мезенцева. – Так как объемы невелики, мы не можем на постоянной основе давать магазинам свою продукцию. А с помощью ярмарок и частных заказов только в этом году реализовали уже 15 тонн мяса. Молочную продукцию поставляем в местные небольшие магазины.
Сегодня товаропроиз-водителям помогают создать благоприятные условия для реализации продукции. А они, в свою очередь, должны позаботиться о качестве и доступной цене. У нас рыночная экономика, и выбор всегда остается за покупателем, который ищет для себя оптимальное соотношение цены и качества. Пока, по этим показателям, преимущество остается за товаропроизводителями Югры.
В 2016 году Фондом поддержки предпринимательства Югры предоставлены поручительства перед кредитными организациями по 63 предпринимательским проектам. Денежные средства, полученные субъектами малого и среднего предпринимательства, способствовали повышению устойчивости компаний, позволили создать более 800 новых рабочих мест и сохранить существующие.
Чтобы снизить стоимость кредитов для субъектов малого и среднего предпринимательства, привлеченных на реализацию бизнес-проектов, фондом предоставлена поддержка в форме компенсации банковской процентной ставки, лизинговых платежей по 284 предпринимательским проектам.

Источник

Последние новости