Следующая новость
Предыдущая новость

Школьники и деньги

Школьники и деньги

«Финансовая грамотность – вклад в надежное будущее» – методическая площадка под таким названием собрала в школе №1 более 80 педагогов из разных образовательных организаций Сургута.

С приветственным словом перед участниками форума выступила директор школы №1 кандидат педагогических наук Татьяна Катербарг. Руководитель учреждения отметила, что подписание «дорожной карты» в рамках соглашения «О повышении финансовой грамотности населения» стало одним из ключевых событий работы Московского международного салона образования – 2017. Современные дети являются будущими потребителями финансовых услуг, в связи с этим возникла необходимость со школьных лет учить их распределять свой бюджет, правильно относиться к деньгам и в целом прививать финансовую культуру. Это не дань моде, а задача, продиктованная временем.
Эту же тему в своем выступлении продолжила и Кристина Караева, начальник отдела поддержки и развития инициатив для обучающихся МКУ «Информационно-мето-дический центр».
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы №1 Римма Чаппарова рассказала о концепции целевого проекта «Развитие экономической культуры учащихся в рамках партнерства «Школа – вуз – предприятие». Данный проект успешно реализуется в школе с 2014 года на базе Ресурсного центра и охватывает все возрастные группы учащихся. Сочетание комплекса мероприятий по повышению финансовой грамотности (курсы, вебинары, мастер-классы), заключение договоров о сетевом взаимодействии со школами-партнерами Ресурсного центра и с социальными партнерами обеспечивают высокое качество обучения профильным предметам и успешное поступление выпускников в вузы.
Опыт реализации проектов по обучению финансовой грамотности младших школьников был представлен начальными школами «Прогимназия» и №30, а также средними образовательными школами №5 и №45. Докладчиками подробно рассмотрен прием развивающей игры как эффективный способ преподавания экономической грамотности детям. Защита мини-проектов, «Брейн-ринг», «Экономический КВН», «Юный банкир» и другие игровые приемы формируют способность самостоятельно ориентироваться в учебных и жизненных ситуациях, создают разумное финансовое поведение и ответственное отношение к личным финансам.
Внимание слушателей привлекли также доклады представителей школы №46 – проект «Новое мышление» – и школы №27 – проект «Финансовая грамотность». Элективные курсы, деловые игры, поэтапная реализация проектов учат школьников быть экономически грамотными и успешно вступать во взаимодействие с финансовыми учреждениями.
Работа методической площадки завершилась обсуждением докладов образовательных организаций и подготовкой резолюции. Слушатели положительно оценили данное мероприятие и его соответствие своим профессиональным интересам.
Следует отметить высокую значимость работы методической площадки для всех участников, поскольку тема финансовой грамотности школьников приобретает все большую актуальность. Организаторы надеются, что обмен практическим опытом, заинтересованное обсуждение поставленных вопросов поможет стимулировать реализацию дальнейших действий по осуществлению намеченных целей.

Источник

Последние новости