Дело было в славном городе Салавате. Я парковался во дворе, куда приехал к родственникам. И тут добрые люди мне объяснили: «чужим» машину здесь ставить нельзя, иначе колеса проткнут. На всякий случай я переставил машину в соседний двор. Хотя, конечно, и там не был застрахован от мести, но, к счастью, пронесло.
Довод, судя по всему, простой — «я здесь живу и место во дворе — тоже мое». То есть, как бы все по справедливости — жильцы дома имеют первоочередное право ставить свои машины непосредственно возле дома. Тем более что автомобилистов становится все больше, а позволить себе гараж — удовольствие не из дешевых.
Но есть одна загвоздка — а как быть с теми жильцами, у которых машины нет? Им, значит, двор не принадлежит? В гости к таким лучше идти пешком, наверное, или на такси ехать.
Видимо, такой логики придерживаются авто- …так и хочется сказать… -хамы. Им неведомо, что придомовая территория, как правило, принадлежит муниципалитету, и хозяйничают они не по-детски — заезжают на детские площадки, загораживают въезд и выезд. А еще вбивают в асфальт оранжевые рога — видели? Это такая железная штука, парковочный барьер. Или протягивают железный прут между деревьями. Я тут прошелся недавно по уфимским дворам — сплошь и рядом такие «рейдерские» захваты. А хотя в новостях постоянно сообщают, мол, провели рейд, демонтировали.
Кое-где, правда, появляются машиноместа. Понятие это сравнительно новое, когда официально покупаешь себе во дворе два-три квадратных метра. Хочешь — машину ставь, хочешь — могилу рой (шутка). Но это в основном новостроек касается. А хрущевки и позднее девятиэтажки строили в те стародавние времена, когда автомобиль был роскошью. И места хватало всем. Мало того — немногочисленные автомобилисты самовольно ставили гаражи, где им вздумается, и никто их не демонтировал. А колеса протыкали только у велосипедов. Ну так просто, для развлечения.
Попалась недавно статистика: по данным на 1 января 2019 года в Башкирии насчитывалось 1 миллион 228,6 тысячи автомобилей. И около полумиллиона из них —в Уфе. Другими словами, руль есть у каждого второго уфимца. А представляете, что будет лет так через ...надцать? Ведь если уже сейчас машина перестала быть чем-то недоступным, то скоро она вроде самоката будет. В плане доступности. Одна машина для рыбалки, другая — в театр ездить, третья — на работу. И останется нам, как в мультфильме про Простоквашино, заносить свой четырехколесный транспорт домой.
Читайте также
Последние новости