Следующая новость
Предыдущая новость

Россия и Китай повышают морскую доступность Арктики

Россия и Китай повышают морскую доступность Арктики

Эксперты предупреждают Конгресс, что Америка отстаёт от России и Китая, которые осознали стратегическую важность Арктики для торговли и обеспечения безопасности.

Специалист по Европе, Евразии и Арктике из Центра стратегических и международных исследований Хизер Конли на заседании подкомиссии палаты представителей по Береговой охране и морским грузоперевозкам рассказала, что планы России и Китая в отношении Арктики рассчитаны на 50 лет, в то время как США ограничиваются лишь следующим бюджетным циклом.

Подпись к изображению: Американский ледокол «Polar Sea» и канадский ледокол «Louis S. St. Laurent» следуют за российским атомным ледоколом «Ямал» в районе Северного полюса, 1994 год

Конли стала одной из шести участников дискуссии, которые выступили с мрачным прогнозом касательно роли США в Арктике. По словам Конли, если Америка выберет неверную стратегию в отношении Арктики, то окажется в невыгодном положении в случае обострения военной обстановки на севере Атлантического и Тихого океанов.

По мнению экспертов, несмотря на то, что у Береговой охраны США вскоре появится тяжёлый ледокол, у Америки всё же не хватает оборудования, карт и объектов инфраструктуры, чтобы справиться с растущей активностью в Арктике и конкурировать с проектами России и Китая.

Контр-адмирал в отставке Дэвид Тайтли, который преподаёт метеорологию в Университете штата Пенсильвания, заявляет, что Китай подыскивает восточный порт для трансполярного маршрута: «Китай желает соединить Тихий и Атлантический океаны через полюс».

Старший советник по Арктике в Национальном управлении океанических и атмосферных исследований Дэвид Кеннеди утверждает, что исходя из современных международных навигационных стандартов, изученными следует считать менее 5 процентов вод американской Арктики. «На Аляске и в Арктике предстоит исследовать огромные территории – это более 1 миллиона квадратных километров в рамках эксклюзивной экономической зоны США. Приблизительно половина этих территорий имеет большое значение для навигации».

Вице-комендант Береговой охраны адмирал Чарльз Рэй подчёркивает, что помимо Америки освоением Арктики занимаются и другие страны.

Председатель комитета конгрессмен Дункан Хантер говорит, что с каждым годом навигационный период в Арктике длится всё дольше, и по сравнению с 2008 годом количество судов, прошедших через Берингов пролив, увеличилось почти на 200 процентов. С точки зрения инфраструктуры и эксплуатации, сложности связаны с ограниченными зонами покрытия спутников и с отсутствием портов, которые могут принять корабли с большой осадкой.

«Арктика быстро открывается. У США есть корабли, и теперь необходимо разработать стратегию их использования, – сообщил Хантер. – В Национальной оборонной стратегии Арктика даже не упоминается. Это проявление недальновидности».

Конгрессмен Джон Гараменди полагает, что «ВМС США не проявляют интереса к проблеме, они попросту забросили Северный Ледовитый океан, если не принимать во внимание подводные лодки». В целом, американское правительство опрометчиво и небрежно отнеслось к созданию опорных пунктов в регионе.

Гараменди рассказал о готовности комитета разработать арктическую стратегию.

Береговая охрана и ВМС США в марте опубликовали запрос на предложения по поставкам и разработке технического проекта тяжёлого ледокола для Береговой охраны с прицелом на проектирование и постройку ещё трёх кораблей.

Представители Береговой охраны сообщают, что необходимо построить как минимум три новых ледокола, чтобы обеспечить доступ к полярным регионам и удовлетворить экономические, торговые, морские и военные нужды страны.

В состав ледокольного флота США сегодня входит тяжёлый ледокол «Polar Star», выпущенный в 1976 году, и средний ледокол «Healy» 2000 года постройки. Судно «Polar Sea» выведено из эксплуатации и находится в Сиэтле. Оно выступает в качестве донора запчастей для «Polar Star», так как это однотипные корабли.

В распоряжении России находится 50 ледоколов, из них четыре атомных. По словам адмирала Рэя, ведётся постройка ещё трёх судов. В следующем году в Китае будет спущен на воду первый ледокол, а создание ещё более мощного судна находится в процессе. Адмирал Рэй сообщает, что благодаря этому Китай превзойдёт Америку по доступу к Арктике, её портам и ресурсам.

Источник

Последние новости