Следующая новость
Предыдущая новость

Российско-китайское стратегическое сотрудничество – не случайное совпадение

31.07.2019 22:08
Российско-китайское стратегическое сотрудничество – не случайное совпадение

23 июля Россия и Китай провели совместную демонстрацию военной мощи, совершив учебные полеты стратегических бомбардировщиков над Японским морем (известным также как Восточное море), которые явно были предназначены для того, чтобы запугать Южную Корею, а заодно, в качестве побочного эффекта, разозлить Японию. Обе эти страны активно выступают против политики Дональда Трампа в отношении Северной Кореи. На прошлой неделе они заявили об этом на весь мир.

В те же дни на другом конце Евразии также происходили события, имеющие исключительно важное значение. После того как Иран захватил и арестовал британский танкер, Соединенные Штаты предприняли попытку создать коалицию для защиты свободы судоходства в Персидском заливе. Последним серьезным шагом Терезы Мэй на посту премьер-министра Британии был отказ присоединиться к этой коалиции, продиктованный опасениями, что ее будут ассоциировать с весьма противоречивой политикой Трампа в отношении Ирана.

Россия и Китай, которые поддерживают Иран и выступают против американских санкций в отношении Тегерана, стремятся вбить клин между США и Европейским Союзом в этом вопросе, поскольку и Москва и Пекин ставят своей целью расколоть единство США и нашими союзниками. Они хотят спровоцировать разногласия с Японией и Южной Кореей на Дальнем Востоке, а также с нашими европейскими союзниками в «атлантическом» регионе.

Владимир Путин и Си Цзиньпин не могут допустить, чтобы Трамп добился реального прогресса в совместных действиях по обеспечению безопасности на Корейском полуострове с Южной и Северной Кореей. При этом они также не хотят, чтобы он встал во главе международной коалиции по обеспечению свободы навигации в Персидском заливе и получил фактическую поддержку, пусть и неохотную, от Европы, в связи с возобновлением торговых и финансовых санкций против Ирана.

Краткий и далеко не полный обзор недавних действий Москвы и Пекина позволяет заключить, что они придерживаются общей стратегии, в которой главный акцент делается на расширение возможностей Ирана и Северной Кореи противостоять целям, которые преследуют Соединенные Штаты. Примечательно, что западные СМИ не выносят эти события на первые полосы.

В начале июня обозреватель издания Nikkei Asian Review Тетсуро Косака представил обзор различных оценок со ссылками на официальных лиц США и Японии, в котором говорится о том, что именно Россия стоит за необычайно быстрыми достижениями, которые Северная Корея внезапно начала делать в области ракетных технологий. Испытательные пуски ракет, предпринятые недавно Пхеньяном, по мнению экспертов, во многом напоминают российскую баллистическую ракету «Искандер», а новые разработки идут ускоренным темпом, поскольку Россия помогает Северной Корее с ее ракетной программой.

Кроме того, он отмечает, что некоторые аналитики усматривают также руку Китая в северокорейской ракетной программе, высказывая предположение, что в мае 2019 года Пхеньяном была запущена ракета на базе «Искандера», которая была «китайской или копией китайской ракеты».

«В любом случае, – говорит Косака, – они управлялись системой позиционирования Beidou, которая представляет собой китайский ответ GPS». Американские эксперты, по словам Райана Пикрелла, «высказывали в тот момент предположение, согласно которым маневренность нового оружия указывает на то, что оно было специально разработано для обхода систем противоракетной обороны, таких как Patriot и THAAD, развернутых в Южной Корее».

На протяжении последних двух десятилетий именно на расширении возможностей противозенитного маневра были сосредоточены усилия, как в России, так и в Китае, при разработке ракет. Стремительные достижения в этой области, которые выявили запуски северокорейских ракет, явно указывают на поддержку со стороны обеих упомянутых стран.

Кроме того, Россия позволяет северокорейским гастарбайтерам зарабатывать и отправлять режиму Ким Чен Ына кучу денег, чтобы смягчить воздействие американских санкций на экономику Северной Кореи. «Увеличение количества северокорейских трудовых мигрантов в России происходит на фоне растущего числа грузовых поездов, направляющихся в Северную Корею из России. Для Соединенных Штатов крайне сложно осуществлять мониторинг движения поездов через границу между Россией и Северной Кореей», – гласит статья, недавно опубликованная в журнале Diplomat.

Тем временем, Россия и Китай предпринимают совместные шаги по ослаблению американских санкций в отношении Ирана (особенно это касается Китая) и противодействию усилиям США по созданию коалиции с целью защиты навигации в Персидском заливе (особенно это касается России).

При этом, их анти-санкционная борьба не ограничивается выступлениями против отдельных инструментов применения санкций. Почти незамеченными для западных СМИ прошли сообщения о том, что на протяжении последних недель самолеты ВВС США на Ближнем Востоке сталкиваются с тем, что их система GPS блокируется сигналами, исходящими от российских войск. Применение средств радиоэлектронной борьбы началось, похоже, одновременно с развертыванием американских истребителей F-22 и F-35 в Катаре и ОАЭ в апреле 2019 года. Это серьезный шаг, который снижает уровень безопасности полетов, и, потенциально способен негативно отразиться на боеготовности американской авиации в регионе.

На пике роста напряженности после инцидента со сбитым иранскими силами американским беспилотником RQ-4 Global Hawk, Россия публично подтвердила, что Иран «не останется один», если Соединенные Штаты предпримут военные действия против режима мулл. Подавление сигналов американских самолетов, переброшенных в Персидский залив, не имеет отношения к Сирии. Здесь все дело в Иране.

Совсем недавно британские аналитики, согласно некоторым сообщениям, заявили, что ложный сигнал GPS, направленный Россией, мог сбить арестованный танкер Stena Impero с курса и завести его в иранские территориальные воды. Если это правда, Москва является прямым участником иранской операции по захвату британского судна.

Это подозрение остается неподтвержденным, но и исключать его полностью нельзя. Маловероятно, что Россия, как и Китай захотят принять участие в европейской коалиции, призванной способствовать защите судоходства в Персидском заливе, отдельно от усилий, предпринимаемых США. В субботу 27 июля в издании UK Express появилась интересная статья, в которой говорится, что такое сотрудничество должно стать одной из задач нового правительства Джонсона.

«Интересный» момент в ней заключается в том, что правительство Джонсона, по утверждению авторов, находится под «давлением», направленным на то, чтобы пригласить Россию и Китай, вместе с Японией, в коалицию, хотя ничего не сказано об источниках этого давления. В статье указано, что идея об их включении в коалицию возникло после того, как британцы отклонили предложение США о совместных действиях, сделанное в ходе встречи во Флориде, и что план по привлечению азиатских держав был направлен на Даунинг-Стрит.

Каким образом и почему все это связано со средствами массовой информации, теперь имеет большее значение, чем прежде. Политические последствия вступления Британии в коалицию с Россией и Китаем, а не с Соединенными Штатами, довольно очевидны и, безусловно, противоречивы.

Ничего из вышеперечисленного не является простым совпадением. Все эти события происходят в одно и то же время по взаимосвязанным причинам. В сложившейся ситуации таится еще много сюрпризов для США. Мы, определенно, работаем сейчас в «тектонически» меняющемся многополярном мире, который является наследием Обамы, а прежняя, странная «однополярная» пауза, «застывшая в янтаре» после 1991 года, уходит в историю.

Источник

Последние новости