Следующая новость
Предыдущая новость

Разработанная компанией Boeing система наведения для американских ядерных авиабомб имеет серьезные проблемы в программном обеспечении

03.02.2020 11:37
Разработанная компанией Boeing система наведения для американских ядерных авиабомб имеет серьезные проблемы в программном обеспечении

Американская корпорация Boeing, несмотря на серьезные финансовые и репутационные потери, связанные с разразившимся десять месяцев назад скандалом с безопасностью лайнеров 737 Max — а это уже начало сказываться негативным образом на продажах компании в сфере обороны, безопасности и космоса — уже давно работает над рядом секретных проектов в интересах Министерства обороны США по разработке ключевых военных технологий, в том числе позволяющих решить сложную задачу — как эффективнее «наводить» ядерные бомбы на цели.

Но с какими проблемами сталкивается этот проект?

С 1968 года основным боеприпасом в ядерном арсенале военно-воздушных сил США является термоядерная бомба свободного падения B61. В 2012 году ВВС заключили контракт с компанией Boeing на модернизацию хвостового стабилизатора бомбы в рамках масштабной программы, направленной на то, чтобы дать возможность «восстановить, обеспечить повторное использование или заменить все ядерные и неядерные компоненты бомбы B61 для того, чтобы продлить срок ее службы как минимум на 20 лет, а также повысить ее надежность, эффективность и безопасность», — говорится в сообщении Министерства энергетики США.

«Боинг» курировал разработку нового хвостового оперения бомбы с момента заключения в 2012 году первоначального контракта на сумму 178 миллионов долларов и согласно последующих контрактов, которое должно улучшить управляемость ядерных авиабомб при свободном падении после сброса с бомбардировщика с помощью четырех подвижных стабилизаторов хвостового оперения (к сожалению, весьма трагично, что “Боинг” имеет большой печальный опыт относительно возможности «свободного падения»). По большому счету, новая система наведения позволяет усовершенствованной тактической ядерной бомбе B61 плавно планировать к цели.

В предыдущих отчетах о результатах испытаний бомбы методом сбрасывания отмечалось:

Военные эксперты считают, что повышение точности оружия и возможность регулирования мощности его боевой части снижают риск нанесения побочного ущерба и появления возможных жертв среди гражданского населения.

Бомба B61-12 оснащена новым хвостовым оперением, разработанным ведущим американским производителем авиационной, космической и военной техники Boeing, которое обеспечивает ее точное попадание в цель.

Но опять же, что может пойти не так?

На фоне скандала и попыток сокрытия информации топ менеджерами компании о том, что они экономили на вопросах безопасности, что, по-видимому, было вызвано «неослабным стремлением сокращать расходы», которое привело к трагической гибели двух лайнеров 737 MAX в течение пяти месяцев — в результате чего погибли 346 человек — Boeing был занят работами над повышением безопасности и надежности ядерных бомб B61.

Эта вызывающая беспокойство и полная иронии ситуация еще не получила широкого освещения в СМИ.

Будем надеяться, что ради выживания всего человечества не будет такого же бездумного сокращения расходов, осуществляемого руководством корпорации “Боинг”, когда дело касается точности наведения ядерных зарядов на намеченные цели.

Bloomberg в четверг сообщил о выводах в ежегодном отчете отдела испытаний Пентагона: предварительные результаты указывают на то, что разработанное Boeing улучшенное хвостовое оперение со стабилизаторами для сбрасываемой с самолета ядерной бомбы B61 «продемонстрировало высокую надежность, эффективность и точность» во время испытаний в сентябре и октябре, говорится в отчете испытательного отдела Пентагона.

«Не было зафиксировано отказов и сбоев изделия во время испытаний», — заявил начальник отдела эксплуатационных испытаний и оценки Роберт Бехлер в только что опубликованном отчете об испытаниях в 2019 году.

Но далее он отмечает … проблемы с программным обеспечением и технической осуществимостью проекта, за которые отвечает “Боинг”, курирующий вопросы “безопасной и надежной доставки ядерных боеприпасов”.

«Один из компонентов системы имеет уязвимость системы кибербезопасности», но проблема «представляется устранимой без значительных затрат времени и средств», — пишет Бехлер.

Не слишком утешительно, учитывая события прошлого года: надзорное ведомство Пентагона использует в своем обзоре слова Boeing, ядерные бомбы, надежность, проблемы кибербезопасности, за которыми следует заключение: «проблема представляется устранимой без больших затрат времени и средств».

Недавние испытания макета бомбы с новыми хвостовыми стабилизаторами, сброшенного бомбардировщиком-невидимкой B-2, а также с самолетов F-15E, как сообщается, были успешными.

В конструкции хвостового стабилизатора (TKA) бомбы отсутствует GPS-приемник. В бомбу вводятся заранее подготовленные данные о местоположении цели, которые обновляются перед сбросом. — Из отчета начальника отдела эксплуатационных испытаний и оценки Пентагона за 2019 год.

В отчете также отмечается, что «авиационные подразделения, имеющие на вооружении ядерные авиабомбы B61-12, играют решающую роль в укреплении воздушной составляющей ядерной триады Соединенных Штатов и их союзников». Далее отмечается: «Семейство термоядерных бомб B61 является ключевым компонентом нынешней стратегии ядерного сдерживания США». В отчете компания Boeing Defense, Space & Security указана как единственный крупный подрядчик.

Одно можно сказать наверняка: если «Боинг» втихаря оснастит ядерные бомбы в американском арсенале своей печально известной системой MCAS, то все это может быстро закончиться.

Источник

Последние новости