Следующая новость
Предыдущая новость

Работать в уфимских тюрьмах опасно для жизни

Работать в уфимских тюрьмах опасно для жизни

Тюрьма — она разная бывает. Один икру жрет, а другого — по почкам и жизненным точкам. Помнится, лет пять назад за убийство посадили таксиста из Стерлитамака. А он как ни в чем не бывало регулярно появлялся онлайн на своей страничке «Вконтакте». Запросили ГУФСИН — мол, с каких это пор сидельцам у нас разрешается пользоваться интернетом, мобильниками? Ответ поразил: проверка показала, что факт не подтвердился. Правда, потом на защиту убийцы встала его жена, заявив, что онлайн от его имени выходит она — он доверил ей пароль. Ну надо же, какое доверие друг к другу!

Сейчас все, конечно, возмущены, что другому убийце — Цеповязу на зоне жилось, как на курорте. Кто допустил? Наказать виновных! А между тем, все время так было — при деньгах везде можно жить хорошо.

— Трудно устоять, когда у тебя зарплата в 25 тысяч рублей, а тебе заносят, — так объяснил мне знакомый сотрудник исправительной колонии. — Пресекаем, конечно, как можем.

А вот другая крайность — пытки в ярославской колонии, которые, став достоянием гласности летом, шокировали общественность. Неужели это тоже норма? Если ты платишь много, то живешь на зоне припеваючи. Если бюджет скромный — крабов и шашлыков не дадим, но хотя бы не тронем. Ну а если нету денег, привяжите сзади веник. Извольте-с пройти в пыточную на «процедуры».

И я спросил у знакомого сотрудника колонии: а правда, что и на уфимских зонах вот так издеваются над заключенными?

— Подобные случаи бывали, — ответил он. — Но в основном все спокойно. Обидно, что после таких ЧП у всех возникает предвзятое мнение, что работают там одни садисты. Это не так. И вообще надо понимать колониальную специфику. Обитатели тюрем — насильники, убийцы — мерзавцы те еще. Ведут себя нагло, нарываются, скандалят. Это мягко говоря. Постоянно строчат жалобы по любому поводу — лучше бы они раньше о соблюдении закона так рьяно думали.

И тут я вспомнил, что тот самый таксист-убийца из Стерлитамака тоже писал жалобы, вернее исковое заявление. Он потребовал 200 тысяч рублей с матери задушенной им девушки за то, что она оскорбила его в соцсети — назвала вором и убийцей…

— А еще они играют в карты, — продолжил мой собеседник. — И если у игрока нет денег, он ставит на кон жизнь сотрудника. Если проиграл — иди и «попиши» (то есть зарежь) кого-нибудь. Им это ничего не стоит.

Я погуглил и нашел в прессе несколько подтверждений. Так, в одном из случаев осужденный был еще и пьяный.

— Вот видишь, — сказал мне товарищ. — Иногда просто сдают нервы, приходится применять силу.

— А я думаю, что виноваты те, кто позволяет этим упырям пить спиртное и хранить холодное оружие.

— Что ж, и это верно, — согласился он. И мы сменили тему.

Источник

Последние новости