Следующая новость
Предыдущая новость

Проект скандинавского «Ледяного Шелкового пути» продвигается вперед

Проект скандинавского «Ледяного Шелкового пути» продвигается вперед

Амбициозный план строительства железной дороги между Рованиеми в Финляндии и Киркенесом в Норвегии, которая будет служить арктическими воротами для китайского проекта «Один пояс — один путь», победил в конкурентной борьбе с другими предложениями и был выбран финскими и норвежскими властями для более детального изучения. Это звено призвано связать Северную Европу с Китаем и российскими глубоководными портами на побережье Северного Ледовитого океана.

Подпись к изображению: Пассажирский поезд на железнодорожном вокзале Рованиеми в Финляндии

Министерство транспорта и коммуникаций Финляндии 9 марта сообщило, что проект стоимостью 3,4 миллиарда долларов, разработанный группой финских ученых и ведущих бизнесменов, наилучшим образом учитывает проблемы материально-технического обеспечения, доступности и обеспечения безопасности. Кроме того, прокладка маршрута в Арктику через Оулу, Рованиеми и Киркенес оказалась наименее дорогостоящим вариантом.

«Арктическая железная дорога является важным европейским проектом, который укрепит связи между Северной, Арктической и континентальной Европой. Это позволит создать условия для развития многих отраслей промышленности в северных районах. Рабочая группа приступит к дальнейшему изучению маршрута до Киркенеса», — сказала в своем заявлении министр транспорта и связи Финляндии Анне Бернер.

Норвежский министр транспорта и коммуникаций Норвегии Кетил Солвик-Ольсен сказал: «Мы хотим и дальше развивать успешно сложившееся норвежско-финляндское сотрудничество и надеемся внести свой вклад в работу рабочей группы, изучающей дальнейшие варианты в отношении арктического железнодорожного пути от Рованиеми до Киркенеса».

В июле прошлого года в Финляндия решили провести технико-экономическое обоснование строительства арктической железнодорожной дороги вместе с норвежскими транспортными ведомствами. Рассматривалась возможность прокладки пяти альтернативных маршрутов.

«Все альтернативные проекты технически осуществимы. Однако, они во многом отличались в плане финансовых аспектов и воздействия на окружающую среду», — сказал директор транспортного агентства Финляндии Матти Левомаки.

Конкурирующие проекты предусматривали строительство железных дорог, связывающих другие города страны с российским Северным морским путем и Китаем. Рассматривались Тромсё и Нарвик в Норвегии и Мурманск в России. Был также рассмотрен альтернативный план, основанный на использовании транспортных средств большой грузоподъемности.

Как ожидается, Финляндия и Норвегия будут сотрудничать на следующем этапе изучения проекта. Планируется создать совместную рабочую группу для принятия решения о следующих этапах и графиках выполнения работ. Также будут рассмотрены такие вопросы, как выбор оптимального маршрута, воздействие на окружающую среду, разрешительные процедуры, затраты и схемы финансирования. Ожидается, что работа над этим этапом проекта будет завершена к 31 декабря 2018 года.

Если всё будет идти по плану, железная дорога может быть завершена к 2030 году.

Источник

Последние новости