Каждый раз, когда смотрю сюжеты или читаю новости о происшествии в Учалинском районе в роковое утро 13 января, хочется сообщить коллегам, что наши новости читают и смотрят дети и родители пострадавших. И, несомненно, им тяжело, когда об убийце их родителей говорят как о «стрелке». В моем понимании стрелок — это спецназ, который попадает в цель, а не тот, кто пьяный бегает по деревне, пуляя, куда глаза глядят. Убийца стрелял в упор в безоружных людей — и это не было перестрелкой. Просто пьяный мужик решил убить свою жену и бегал за ней по улице, стреляя в невиновных в его проблеме людей.
Возможно, детям Рафиса Нурмухаметова также непонятно — по какой причине мужчину, который нарушил в 5:55 утра их покой и застрелил в их же доме их папу, полицейского, называют «стрелком».
И еще хочется отметить, что Рафис Нурмухаметов — не бывший сотрудник полиции, а майор полиции, старший эксперт межрайонного отдела №7 экспертно-криминалистического центра МВД по РБ.
И вовсе не сосед семьи убийцы, он жил почти за километр от их дома и не встретился случайно на пути у преступника.
Супруга убийцы после того, как увидела, что ее попытка позвать на помощь соседей закончилась плачевно — муж застрелил соседку Гульсию и стрелял в упор в её мужа, в тапочках и шортах побежала дальше, целенаправленно в дом полицейского Рафиса Нурмухаметова. Возможно, она надеялась, что мужа это остановит, или подумала, что у Рафиса есть оружие.
На настойчивый стук в дверь и на крик «Помогите, убивают!» Рафис Нурмухаметов тут же откликнулся и впустил раненую женщину в дом.
На расспросы не было времени. И женщина в состоянии шока не рассказала ему, о том, что ее муж уже убил соседку. По следам жены на свежевыпавшем снегу прибежал убийца и начал стрелять по окнам дома Нурмухаметовых.
Рафис Нурмухаметов спрятал своих троих детей и супругу под кровать, жертву закрыл в котельной и всем запретил выходить, что бы ни случилось. Сам попытался успокоить озверевшего от крови мужчину. Уговаривал бросить оружие и успокоиться. Но тот не поддавался на уговоры и начал стрелять по замку входной двери. Дверь от выстрела заклинило. Это преступника не остановило. Он разбил окно в прихожей и, несколько раз выстрелив из ружья в окно, забрался в дом. В доме он стрелял по стенам. Рафис выбежал в коридор, чтобы уберечь близких от опасности. Тут убийца направил ружье на Рафиса и крикнул несколько раз: «Хочешь жить?» Рафис молчал. Он еще раз крикнул: «Хочешь жить, тогда скажи, где она?!» Дети и супруга Рафиса услышали выстрел и грохот. Поняли, что папа упал… И еще несколько выстрелов. Убийца выбежал через окно котельной за женой, которая в страхе попыталась уйти через окно. Дальше мы все знаем, что было. Он все же через несколько домов догнал свою жертву, застрелил ее и покончил собой.
Я много думала все эти дни и ночи… Почему два взрослых человека — муж и жена — не смогли найти времени, ума, силы воли поговорить и решить свои семейные проблемы? И почему они словно слуги смерти бегали по домам и отбирали ни в чем не повинные жизни? И почему Рафис открыл дверь на зов о помощи? А ведь мог, как многие, крепко спать и не услышать крик. Он собирался утром увезти свою дочь в Уфу, почему не увез ночью? Мы, когда теряем близких, начинаем задавать много вопросов, копаясь в прошлом. Как это назвать? Судьбой? Или просто стечением обстоятельств!?
Сегодня из-за этих обстоятельств нет с нами рядом нашего добрейшего, порядочного одноклассника, прекрасного сына, верного мужа и семьянина, отца великолепных детей — майора полиции Рафиса Нурмухаметова.
Рафис надеялся, что его спасут, и его близкие верили в это. Ведь он был в сознании и разговаривал, когда через 40 минут после вызова приехала скорая помощь. Но через дверь, которую заклинило, работники скорой не смогли попасть в дом, пришлось её ломать, на это тоже ушло время.
Потом раненого Рафиса повезли не в реанимацию, а травматологию, видимо, недооценили тяжесть раны. Через три часа после госпитализации, истекая кровью, Рафис умер...
А ведь его жизнь уже была в руках профессионалов. Может, Рафис даже не успел понять, что умирает.
У него была такая черта — растерянно улыбаться… С такой улыбкой на лице наш Рафис ушел из жизни.
И когда пятилетнему сыну скажут, что папа ушел в небеса и оттуда смотрит на него, он наивно и по-детски вскрикнет: «Как это ушел?! Он ведь мне обещал вернуться и купить музыкальную шкатулку…»
Никакие слова не вернут Рафиса родным, и ничто не заменит отца сыну и дочерям, которых он воспитал, как принцесс. Только память в наших сердцах о том, что он действительно герой и рисковал жизнью ради жизни других, сможет успокоить душу нашего майора.
Он работал в сфере МВД с апреля 2001 года, имел государственные награды: медаль «За отличие в службе» III степени, медаль « За отличие в службе» II степени, юбилейные медали к 90-летию и 95-летию экспертно-криминалистической службы РФ.
Несомненно, устраиваясь на работу в сферу МВД, он знал, что работа требует жертвенности, верности присяге, и готов был отдать свою жизнь при исполнении этого долга. Знал, что когда-нибудь по службе придется участвовать в военных действиях, задержаниях опасных и вооруженных преступников, но не побоялся и отдал всю душу, себя и почти 20 лет жизни любимой работе.
Жизнь непредсказуема, и Рафис Нурмухаметов погиб не на служебном задании и без оружия, пытаясь спасти жизнь другого человека. Офицер всегда при исполнении.
Читайте также
Последние новости