Следующая новость
Предыдущая новость

Повреждения ракет С-400 по пути в Китай ставят под сомнения планы Китая надавить на Тайвань

29.03.2019 23:00
Повреждения ракет С-400 по пути в Китай ставят под сомнения планы Китая надавить на Тайвань

Китай до сих пор так и не получил ракет, которые составляют ключевой элемент его стратегии по оказанию давления на Тайвань. Сами эти ракеты являются частью системы ПВО С-400 «Триумф», которую Китай приобретает у России. К сожалению для Пекина, эти уникальные ракеты попали, как сообщается, в аварию на море и пришли в негодность, в результате чего Россия не доставила их покупателю.

Эти управляемые зенитные ракеты сверхвысокой дальности, которые запускаются с комплекса ПВО С-400, способны закрыть воздушное пространство вокруг Тайваня и не допустить в него американские военные самолеты в случае, если Тайвань будет нуждаться в американской поддержке, чтобы отразить крупную провокацию или даже вторжение Китая.

В отличие от других ракет, используемых системой С-400, как утверждает российская сторона, 40Н6 в сочетании с усовершенствованными радарами способны успешно отслеживать и уничтожать американские самолеты-невидимки, такие как F-22 и F-35. Кроме того, в отличие от других ракет, используемых комплексом С-400, 40Н6 обладают исключительно высокой дальностью поражения, достаточной, чтобы блокировать действия американских истребителей на базах в Японии, на Окинаве и на авианосцах ВМС США в Тихом океане.

Злополучные ракеты, направлявшиеся в Китай, находились на грузовом корабле, который, по словам российских представителей, попал в шторм в районе пролива Ла-Манш в середине января 2018 года. Корабль «Никифор Бегичев» (названный в честь прославленного русского полярника, родившегося в 1874 году), получил серьезные повреждения и дрейфовал в течение шести дней, прежде чем смог вернуться в российский порт Усть-Луга через десять дней после инцидента. Тем временем, критически настроенные наблюдатели задаются вопросом, почему ракеты и оборудование к комплексам С-400 были отправлены дальним маршрутом через северные моря, а не по железной дороге непосредственно в Китай.

Кроме того, отсутствует какая-либо информация о том, что «Никифор Бегичев» посылал международный сигнал бедствия, или, если уж на то пошло, о том, что какие-либо российские или другие суда были отправлены ему на помощь.

Порт Усть-Луга расположен недалеко от Финского залива, приблизительно в 110 километрах к западу от Санкт-Петербурга. «Никифор Бегичев» и два других корабля, «Ocean Lord» и «Ocean Power», перевозили компоненты для комплексов ПВО С-400 в Китай. Российско-китайский контракт на приобретение этой системы изначально был подписан еще в 2014 году.

«Бегичеву» и «Ocean Power» пришлось вернуться в порт отправления, и лишь «Ocean Lord», который вышел из Усть-Луги раньше других, 19 декабря, прибыл в порт Тяньцзинь 9 февраля. Через некоторое время «Ocean Power» снова отправился в плавание и тоже прибыл в Китай, но критически важных для Пекина ракет на его борту не было.

Согласно заявлениям представителей российской стороны, контейнеры с ракетами 40Н6 находились на палубе «Бегичева», когда корабль попал в шторм. По их словам, ракеты были серьезно повреждены, и их пришлось утилизировать. Груз был застрахован, и российское страховое агентство согласилось выплатить компенсацию.

Зенитно-ракетный комплекс С-400 способен вести огонь ракетами четырех типов, но, как утверждают разработчики, лишь 40Н6 способны сбивать американские истребители-невидимки, такие как F-22 и F-35. Для того, чтобы получить свободу действий в отношении Тайваня или даже Японии, Китаю необходимо средство против самых современных американских боевых самолетов, которые уже действуют с аэродромов, расположенных на островах Гуам и Окинава, а также в Японии. Кроме того, Япония приобрела некоторое количество F-35 для своих военно-воздушных сил.

С-400 «Триумф» – это современная мобильная система противовоздушной обороны, в которой используется целый ряд различных радаров, включая устройства, способные обнаруживать самолеты-невидимки. Два радара, которые могут быть включены в комплекс оборудования, но не являются его обязательными компонентами, работают в диапазонах РЧ и УКВ, то есть на более низких частотах по сравнению с более точными радарами, работающими в диапазоне Х или другими военными радиолокаторами поиска и слежения.

Американские самолеты-невидимки спроектированы таким образом, чтобы быть менее заметными на дальней и средней дистанции от радаров, прежде всего в диапазоне Х. Пентагон называет эту технологию «технологией малозаметности». Русские добавили радары диапазонов РЧ и УКВ в качестве дополнительных компонентов комплекса С-400, чтобы сделать его способным отслеживать самолеты-невидимки американского производства.

Однако, ни РЧ-, ни УКВ-системы не обладают большой точностью при обнаружении воздушных целей, особенно на большой дистанции. Чтобы обойти это ограничение, ракета 40Н6 работает не так, как другие, используя особый алгоритм обнаружения и наведения на цель. Она обладает дальностью действия около 400 километров и, что является уникальным для тактических ракет ПВО, может поражать цели на высоте до 30 километров над поверхностью.

Ракета 40Н6 является гиперзвуковой, и российские представители утверждают, что, в отличие от обычных ракет, которые начинают замедлять движение по мере приближения к цели, 40Н6 не теряет скорость, а наоборот, ускоряется, когда пикирует на свою цель. Кроме того, 40Н6, как утверждается, может лучше определять местоположение своей цели, используя активный бортовой радар ракеты, поскольку этот радар видит самолеты или наземные транспортные средства, глядя сверху вниз, а для подобной ситуации конструкции самолетов-невидимок не так хорошо приспособлены. По сути, бортовой радар дополняет радары диапазонов Х, РЧ и УКВ наземного базирования и повышает точность попадания ракет, особенно когда речь идет о малозаметных целях.

Россия делает экстраординарные заявления относительно своего военного потенциала и возможностей новых вооружений, которые следует воспринимать с известной долей скептицизма. Комплекс С-400 и ракеты 40Н6 никогда не испытывались против истребителя-невидимки. Следует признать, что устройство этой ракеты в сочетании с поддерживающими ее радарами выглядит как попытка использовать потенциальные уязвимости малозаметных целей. Она сочетает в себе различные решения (типы радаров, скорость ракеты, боеголовка, пикирование с большой высоты), направленные на достижение обещанного результата.

С точки зрения России, такой подход вовсе не удивителен. У Москвы нет собственных технологий малозаметности, и вместо этого она разрабатывает системы для уничтожения малозаметных целей. Китай утверждает, что ему удалось разработать стелс-технологию, но Индия недавно обнаружила, что легко может отслеживать движение китайского самолета-невидимки J-20, используя старые российские радары.

Китай заказал в России 128 ракет 40Н6. Сколько их было на «Бегичеве», точно не известно, но это не очень большой корабль, и он не смог бы перевозить все заказанные ракеты. Главный груз находился на палубе корабля. Кстати, имеются фотографии судна, загруженного большими контейнерами.

Как только ракеты 40Н6 будут доставлены в Китай, Соединенным Штатам придется искать способ противодействовать российским системам ПВО, чтобы сохранить свое превосходство в небе вокруг Японии, Окинавы и Тайваня. Найти такое решение будет крайне непросто, а Китай может получить стратегически ценный дополнительный потенциал в виде ракет 40Н6 как средства создания бесполетной зоны.

Источник

Последние новости