Раиса Ермакова приехала в город Волгоград с надеждой узнать что-либо об отце Григорие Ермакове. Все, что ей было известно – он погиб в 1943 году под Сталинградом. Раиса Григорьевна прошла весь мемориал Славы, который впечатлял площадью и монументальной скульптурой Родина-мать. Женщина прочитала все фамилии погибших на памятных плитах, ее отца среди них не оказалось. Но то, что он воевал именно там, подтвердил один из участников боевых сражений, бывший военнопленный Николай.
Раиса родилась в 1936 году в Казахстане и стала четвертым ребенком в семье. О том, как погиб отец, она узнала последней. Когда началась война, ее папа работал директором маслозавода. На фронт он ушел по собственному желанию, сам хотел защищать Родину. Вместе с такими же добровольцами его направили в часть, но затем вернули, чтобы он руководил молочным производством, которое было необходимо для людей. Отец предпринял вторую попытку уйти на фронт, но его вновь не отпустили.
Наступил 1943 год. Фашисты планировали перейти Волгу и укрепиться в Сталинграде. Тогда отца Раисы Григорьевны и призвали на фронт. Ему было уже 40 лет, взрослому мужчине и опытному руководителю дали в подчинение молодых новобранцев и отправили в Сталинград.
Фашисты наступали, обстреливали город. Однажды под обстрелами вражеских орудий наши солдаты обедали. Один из снарядов попал прямо в котел. Отца Раисы Григорьевны попросили сходить к соседям за едой. И вот когда он возвращался с новым котелком, ему в живот попал осколок от снаряда, он сразу же упал. Один из солдат, Николай, подбежал к раненому товарищу, а тот попросил его пристрелить, чтоб не мучиться от боли. И тут прорвались фашисты...
Солдат Николай попал в плен, его увезли в Германию, там он работал на зажиточного немца. Русского солдата немец уговаривал остаться, говорил, что найдет ему жену и построит для него хороший особняк. Но после войны в 1947 году Николай вернулся домой. Здесь он сразу почувствовал неприязнь по отношению к себе, и до конца своей жизни нес клеймо изменника Родины.
В Сургут Рая приехала из Чечни, там она, будучи взрослой, работала в газовой компании. На Север отправилась на заработки. Но в Чечне началась война, дороги обратно не было. Там остался дом, усадьба, все нажитое было потеряно. В Сургуте Раиса Григорьевна получила жилье, работала администратором в Домостроительном комбинате. Сейчас живет в Архангельске.
Однажды мне довелось нарисовать ее портрет, тогда и услышала эту историю.
Читайте также
Последние новости