На днях знакомая пожаловалась, что позволяет себе сходить в кино вместе с детьми только на утренние сеансы. Потому что это дешево. И поэтому ей стыдно за свою бедность.
Меня это удивило. Никогда желание сэкономить не считал чем-то постыдным. Экономия — это не то же самое, что и жадность или скупость. Экономия — это бережливость, а значит и выгода. Это же очевидно. Зачем переплачивать больше, как говорится в рекламе?
Я вообще считаю просто тупостью желание многих людей выпендриться и купить себе айфон на последние деньги. Чтобы окружающие видели, что ты не лох, а вполне себе звезда! «Чтоб я пять килограмм свинины по акции в «Ленте» покупала, потом разделывала и замораживала? Нашли дуру! Я только свежее в кулинарных бутиках покупаю! Самой пирожки печь? Это неприлично, в конце концов! Как потом это в инстаграм выложить? Экономят пусть нищие!»
А правда в том, что всем мало денег: и богатым, и бедным. Просто запросы у всех разные. И богатые также стараются экономить, и те, кому не хватает средств. Такова се ля ви, как говорится.
Главное, чтобы это не стало болезненным состоянием, как бывает, когда, например, люди едят быстрозавариваемую лапшу постоянно или ходят пешком десять остановок, вместо того, чтобы ехать на автобусе, хотя у них есть деньги.
Многие, наверное, ездят по выходным закупаться в «Ашан». Я в том числе. Да потому что там реально дешевле, чем в остальных городских магазинах. Там часто встречаю высших чиновников городского и республиканского уровней, людей небедных, судя по всему. И им не стыдно! Они ходят с тележками, впереди идут жены, которые указывают пальцами на очередную покупку. Мужья-чиновники послушно складывают это в тележки, потом грузят пакеты в машины. И ничего, никто не обламывается.
Короче, они тоже не дураки закупаться в дорогих магазинах экстра-класса. А смысл? Та же еда (в большинстве случаев).
Вообще, знаю несколько человек — миллионеров, владельцев собственного бизнеса, которые одеваются очень просто: футболка, джинсы, кроссовки, куртка. И все это не брендированные вещи, а купленные, ну, не рынке, конечно, но и не в салоне «Гуччи». Им безразлично, что на них надето в повседневной жизни. Естественно, на мероприятия или на деловые встречи они надевают костюмы Бриони или Фиораванти, но потом с удовольствием переодеваются в недорогую, но удобную одежду.
А возьмите богачей с Запада! Сколько пишут в СМИ, что они экономят буквально на всем, даже вырезают из бесплатных газет купоны на скидки. Пусть это будет хоть пять процентов. Или принц Чарльз, который ходит из года в год в одном и том же пиджаке. И тот пиджак уже стерся на рукавах, а Чарльз в нем даже отправляется за границу на международные встречи. И ему по барабану, кто что скажет о его внешнем виде.
Да потому что, черт возьми, он может себе позволить потертый пиджак! Как бы парадоксально это ни звучало.
Позвольте же и вы себе ходить в кино. Пусть по утрам. Пусть в выходные. Зато с детьми.
Поверьте, им плевать, что это сеанс за 100 рублей, а не за 200. Главное, что в этот момент вы все вместе, вы — семья. А это дорогого стоит.
Читайте также
Последние новости