Следующая новость
Предыдущая новость

Почему в Уфе «эконом» выдают за «бизнес»- и «комфорт-класс»

Почему в Уфе «эконом» выдают за «бизнес»- и «комфорт-класс»

После публикации в соцсетях главного редактора «Комсомольской правды в РБ» Ильдара Ахмадеева о своей «трёшке» в микрорайоне Зеленая роща (Уфа), развернулась дискуссия о том, почему застройщики небольшие комнатушки, расположенные далеко от центра, выдают за жильё бизнес-класса, а некоторые и за элитное.

«Трешку» жестоко сравнили с разными параметрами нового уфимского жилья и посчитали, что она лучше многих новых квартир так называемого «бизнес-класса».

— Бизнес-класс подразумевает подземный паркинг, парк и обустроенную площадку на придомовой территории. Нет чего-то одного из них, значит, это не «бизнес-класс», а словоблудие риэлторов, — пишет Леонид Афиногентов.

– В Москве это уже называют «элитный», а «бизнес-классом» кличут обычные крупнопанельные дома улучшенной планировки типа трешки на фото, — говорит Илья Коршунов.

– Типичный муравейник эконом-класса риелторы за Уфой, в глуши, выдают за «тихое место», – пишет третий.

А между тем, есть классификация жилья, принятая Российской гильдией риэлторов. Опубликована на сайте фонда РЖС, портале Российской гильдии риелторов (РГР) – профессионального СРО в области услуг по недвижимости. В Уфе и малых городах Башкирии царит рекламный хаос и очковтирательство.

По принятой многими застройщиками и риелторами страны классификации, новостройки разделены на четыре класса: «эконом», «комфорт», «бизнес» и «элит».

Сообщество риелторов давно отказалось от учета местоположения, но учло факторы архитектуры, внешнего окружения, наличия социальной инфраструктуры в районе.

Параметры паркинга стали сильным критерием. Дом не может быть признан бизнес-классом, если в проекте запланировано меньше одного машиноместа на квартиру. Элитой признаются только проекты, где запланировано полтора и более машиномест на одну квартиру.

Существенное значение имеет площадь кухни. В «эконом» она до восьми квадратных метров, в «комфорт-классе» должна быть большей площади, в «бизнес-классе» — не меньше 12 квадратных метров. В «элит» — не менее 20 «квадратов».

Как рассказали в Фонде РЖС, классификация распространяется на многоквартирные жилые здания высотой до 75 метров, в том числе общежития квартирного типа, а также жилые помещения, входящие в состав помещений зданий другого функционального назначения.

В 2011 году фонд РЖС начал собирать закрытую базу новостроек по всей России. Оказалось, что за элитное жилье в Башкирии, Татарстане, Чувашии, Самарской, Новосибирской, Тюменской областях, в Краснодарском крае, выдают массивы, которые в Москве едва бы посчитали комфорт-классом.

Классификация вызвала скандал и яростные споры среди многих участников рынка недвижимости. Одни считают ее необходимостью, другие – компромиссом, призванным прекратить рекламное очковтирательство, со стихийным присвоением новостройкам категорий на свой вкус.

Появились лоббисты и антилоббисты этого документа на федеральном уровне.

Если классификацию утвердят в Госдуме РФ (а все идет к этому), то соблюдение классификации будет прописано в обновленных СНиПах, в законе «О рекламе», антимонопольном законодательстве. Соответственно застройщикам, агентствам, привыкшим пускать пыль в глаза, придется перестроиться, уйти с рынка или обеспечивать парковочные места, проектировать большие кухни, строить вертолетные площадки.

Источник

Последние новости