В рамках обновления подвижного состава ГУП «Башавтотранс» планируется закупить 589 новых автобусов, в том числе 527 — в текущем году. Для окраски нового транспорта выбраны цвета башкирского триколора. Согласно утвержденной схеме, на заводе кузов получит базовый белый цвет, а триколор будет создаваться нанесением на борта ниже линии окон синих и зеленых полос. Как показала практика, такой вариант можно признать оптимальным в плане эстетики, функциональности и цены.
В современном городе цвет общественного транспорта играет все более ярко выраженную имиджевую роль. Красный лондонский автобус стал одним из символов британской столицы. В России широко известны ярко-красные автобусы Казани, Москва выбрала насыщенный синий, в других городах можно встретить зеленые, желтые, оранжевые расцветки.
Для Уфы и других городов Башкирии закупаются автобусы в базовой белой окраске. Каковы ее плюсы и минусы? По словам экспертов, белый цвет подходит к абсолютно любой марке автомобиля, независимо от типа и назначения. Такой транспорт лучше заметен на дороге. К примеру, машины в темной цветовой гамме сливаются с асфальтом и плохо видны в тумане и сумерках. Исследования однозначно установили: транспорт, покрашенный в белый цвет, реже попадает в аварии, так как хорошо заметен другими водителями. Можно возразить, что это преимущество теряется зимой. Однако по факту темно-серый фон на городских дорогах преобладает практически круглый год, а недавно выпавший снег быстро приобретает коричневый оттенок.
В вопросе комфорта белый транспорт вне конкуренции летом, когда жара быстро накаляет темные кузова. Это особенно заметно в автобусах, где кондиционеры не всегда нормально охлаждают салон, прогреваемый теплым воздухом из постоянно открывающихся дверей. Белая автоэмаль, в отличие от синей и особенно красной, также гораздо меньше выгорает от солнечных лучей.
Важным фактором является и цена. Белая краска практически всегда дешевле любых других. Не случайно именно такой цвет имеет большинство частных маршруток. Если же говорить о новых автобусах «НефАЗ», то их внешняя обшивка состоит из белых пластиковых панелей, которые вообще не нуждаются в покраске! По словам экспертов, покраска автобуса большой вместимости может стоить около 300 тысяч рублей. При закупке крупной партии белых «НефАЗов», несколько машин можно получить фактически бесплатно.
Теперь о недостатках. Наиболее известный — высокая маркость цвета, что на самом деле не совсем так. Дело в том, что на светлом фоне, по сравнению с темным, менее заметна пыль, в избытке лежащая на городских дорогах даже зимой. Более сильные загрязнения действительно будут виднее, чем на красном или синем. Но, во-первых, общественный транспорт следует регулярно мыть, а во-вторых, большие автобусы пачкаются в основном в районе арок колес, что не столь критично. Затруднения могут возникнуть при подборе оттенка белого цвета в случае повреждения лакокрасочного покрытия, но такое случается не так уж и часто.
В общем, белый цвет городского транспорта в сочетании с сине-зелеными полосами лучше других соответствует критерию качество-цена, обеспечивая хорошую узнаваемость республиканского бренда. Частные и государственные автобусы разной вместимости можно быстро и дешево привести к единому визуальному стилю. Да и простой взгляд на опрятный светлый автобус, идущий по улице пасмурным днем, многим может поднять настроение.
Читайте также
Последние новости