Следующая новость
Предыдущая новость

Перспективный российский истребитель в пилотируемом и беспилотном вариантах — это прекрасная идея, но проект может ждать неудача на рынке вооружений

15.12.2020 11:47
Перспективный российский истребитель в пилотируемом и беспилотном вариантах —  это прекрасная идея, но проект может ждать неудача на рынке вооружений

По сообщениям СМИ, главный российский оборонный подрядчик «Ростех» планирует создать легкий одномоторный истребитель в пилотируемом и беспилотном вариантах. Однако, некоторые аналитики считают, что проект может оказаться не столь успешным с учетом текущих требований рынка авиационных вооружений.

Между тем, эта разработка означает серьезный сдвиг в программе создания истребителей для российских вооруженных сил, которая раньше была сосредоточена в основном на двухмоторных реактивных машинах.

Как сообщается, государственная корпорация «Ростех», имеющая головной офис в Москве, в настоящее время «работает над концепцией» перспективных истребителей «легкого и среднего класса», которые будут выпускаться как в пилотируемом, так и в беспилотном вариантах.

Хотя имеющаяся информация о проекте довольно расплывчата, но все указывает на то, что новые истребители могут быть меньше нынешних машин семейства Flanker, включая Су-27, Су-30 и даже МиГ-29 и МиГ-35.

По словам генерального директора «Ростеха» Сергея Чемезова, «ведутся работы по созданию боевой авиационной системы будущего в легком и среднем классах. По замыслу конструкторов, это будет универсальная платформа в пилотируемом и беспилотном вариантах».

В настоящее время проект все еще находится на начальной стадии, и госкорпорация занимается разработкой новой концепции за счет собственных средств без финансовой поддержки со стороны федеральных властей.

«Компания работает над концепцией и эксплуатационными требованиями для такой платформы. Мы пока делаем это по собственной инициативе, без привлечения средств из федерального бюджета», — сказал Чемезов.

В настоящее время мировой рынок истребительной авиации наводнен очень популярными американскими истребителями-невидимками F-35 пятого поколения и множеством других истребителей поколения 4+. Россия подняла планку конкурентной борьбы на новый уровень, создав истребители Су-35 и Су-57.

Россияне направляли большую часть своих ресурсов на создание сравнительно тяжелых истребителей, и поэтому концепция создания легкого одномоторного истребителя следующенр поколения является относительно новой для них идеей.

Российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) в прошлом пыталась разрабатывать двухмоторные истребители нового поколения в качестве более легкой альтернативы существующему парку тяжелых машин.

По мнению аналитиков, ОКБ им. Микояна считается наиболее вероятным кандидатом для реализации программы создания новых легких истребителей исключительно из-за того, что этот производитель аэрокосмической техники ранее работал над проектом легкого многофункционального тактического самолета, также известного как «легкий многофункциональный фронтовой самолет» (ЛМФС).

Советский проект ЛМФС предусматривал разработку двух взаимодополняющих друг друга новых истребителей, которые должны были заменить МиГ-29.

Однако после распада Советского Союза программа ЛМФС была приостановлена, и все одномоторные истребители были сняты с вооружения.

Изначально легкий многофункциональный фронтовой самолет должен был иметь малую эффективную поверхность рассеяния для снижения его радиолокационной заметности и, по крайней мере, один внутренний отсек для вооружения, который можно было бы сохранить в одномоторном варианте.

Программа так и не была реализована, но имеется возможность построить одномоторную легкую машину, используя существующий усовершенствованный комплект бортового оборудования МиГ-35. Это позволило бы оснастить истребитель РЛС «Жук-М» и другими передовыми системами.

Еще одна трудность заключается в том, что, в то время как стандартные технологии можно без проблем интегрировать в пилотируемый легкий истребитель, создание беспилотной версии будет действительно сложной задачей.

По словам обозревателя издания The Drive Томаса Ньюдика, поскольку современные российские истребители типа МиГ-35 не имеют большого потенциала для мирового экспорта, успех нового легкого истребителя также весьма сомнителен.

Еще одна причина, по которой России не стоит тратить свои ресурсы на создание легкого одномоторного истребителя, заключается в том, что в настоящее время в авиапарке ВВС РФ нет одномоторных истребителей, которые нужно было бы заменить.

Однако, если россиянам все-таки придется встать на путь производства легкой истребительной авиации, то лучший шанс для этого — совместная разработка истребителей с зарубежными производителями.

Но дело в том, что большинство стран, включая Индию, Турцию и Южную Корею, которые стремятся создать продвинутый истребитель среднего класса, уже начали строить двухмоторные самолеты.

Кроме того, с появлением таких легких истребителей, как китайский JF-17, южнокорейский FA-50 и индийский Tejas Light, новый российский самолет, по всей видимости, столкнется с жесткой конкуренцией.

Источник

Последние новости