Собрать уникальный гоночный автомобиль своими руками? Проще простого! Учащийся четвертого курса факультета механики БГАУ Артур Южанинов практически своими руками собрал гоночный автомобиль, усовершенствовав работу всех систем — силовой установки, ходовой части, узлов и агрегатов трансмиссии.
Как сообщает пресс-служба вуза, Артур работает над новым автомобилем в конструкторском бюро инжинирингового центра БГАУ под руководством завкафедрой автомобилей и машинно-тракторных комплексов механического факультета Константина Костарева и профессора Андрея Неговора. Это является частью его дипломного проекта.
Подробнее о новом уникальном дрифт-каре. Серийный восьмиклапанный двигатель объемом 1,6 литра был изменен молодым инженером следующим образом: увеличена степень сжатия путем фрезеровки головки блока, изменена форма камеры сгорания посредством удаления зон малой эффективности, обработаны на токарном станке направляющие клапанов. Также Артур увеличил диаметр впускного и выпускного седла, изменил фазы газораспределения для получения крутящего момента на низких оборотах, уменьшил диаметр звездочки промежуточного вала, что дало возможность поднять давление масла, увеличил пропускную способность каналов впуска и выпуска. Все это позволило увеличить мощность двигателя транспортного средства до 110 лошадиных сил, причем при необходимости есть возможность увеличить мощность до 200 лошадиных сил и более. В этом сезоне Артур переоборудовал двигатель на битопливную систему. В качестве альтернативного топлива был использован метан. Как известно, преимуществом такого топлива является низкая цена, увеличение ресурса службы масла в двигателе и, конечно же, экологичность.
— Если использование природного газа в экстремальных условиях дает положительный эффект, соответствует техническим стандартам и условиям безопасности, значит, и для гражданского транспорта это хороший вариант, — считает Артур Южанинов.
Кроме того, юноша участвует в соревнованиях башкирской дрифт-серии. В прошлом году парень дебютировал в соревнованиях, а сейчас — готовится к гонкам, которые пройдут в конце декабря — начале января.
К слову, в Башкортостане уже есть определенные инженерные наработки в области установки и настройки двигателя, работающего на природном газе. Так, с учебным 16-клапанным двигателем объемом 1,5 литра, работающим на пропане, можно ознакомиться в конструкторском бюро инжинирингового центра аграрного вуза.
Читайте также
Последние новости