Следующая новость
Предыдущая новость

От муниципального к частному

24.06.2018 11:26
От муниципального к частному

На этой неделе в сургутском парламенте слушали отчет руководителей муниципальных предприятий о деятельности за 2017 год. Работа части из них регулярно вызывает вопросы у народных избранников. Уже по сложившейся традиции больше всех «досталось» Центральному рынку. Предприятие в последние годы еле сводит концы с концами и лишь изредка показывает прибыль. Периодическая смена руководства каких-то ощутимых результатов пока не дала.

Стратегию развития Центрального рынка его новый руководитель Сергей Болотнов представил депутатам в конце апреля. Как ранее сообщала «СТ», решение проблем предприятия он видел в создании сайта и организации информационно-торговой площадки в соцсетях. Сказать о том, что тогда такой подход к реанимации рынка народных избранников не впечатлил, – ничего не сказать. И вот спустя почти два месяца в зале заседаний на Восходе, 4, вновь прозвучали критические отзывы о работе руководства.
- У вас есть муниципальное предприятие, которое владеет серьезным имущественным комплексом, никому за это ничего не платит, сдает его в аренду и работает при этом стабильно в убыток. Вы можете себе представить какое-то коммерческое предприятие, которое имеет собственное имущество, сдает его в аренду и работает в убыток? То есть, зарабатывают там все, кроме муниципального предприятия. Там доходы директора больше, чем прибыль Центрального рынка за все время его существования. Вас это не смущает? – задал ряд вопросов представителям предприятия и его кураторам от администрации города депутат думы Сургута Владимир Болотов.

Вернуться позже
Со стороны представителей администрации в ответ прозвучало, что «смущает многое, но работа ведется». Сейчас, к примеру, «идет деятельность, связанная с разработкой концепции по развитию рынка, его ремонта». Документ должен определить дальнейшую судьбу предприятия. Но, как выяснилось в ходе заседания думского комитета по бюджету, разрабатывать концепцию будет не непосредственное руководство рынка, а сторонние организации и, как подчеркнули на встрече, от них уже поступают коммерческие предложения.
- Когда нам представляли нового директора рынка, нам говорили о стратегическом планировании, о новых подходах к менеджменту. А теперь выясняется, что руководство рынка заказало коммерческие предложения по разработке концепции... Тогда возникает вопрос: «А вы там зачем вообще?». Давайте найдем внешнюю управляющую компанию, а их в Сургуте пять, занимающихся торговой недвижимостью, объявим аукцион да сдадим здание в аренду под наименованием «Городской рынок», - продолжил негодовать депутат Болотов.
По словам чиновников, концепция, если ничего не изменится, появится лишь к сентябрю этого года. Вполне вероятно, что к вопросу Центрального рынка вернутся гораздо раньше. Это же коснется еще одного городского предприятия — СГМУП «Бюро технической инвентаризации». Несколько лет оно работало себе в убыток. Когда стали возникать предположения о его возможной приватизации, в 2017 году, БТИ показало прибыль. Правда, его вклад в общую выручку муниципальных предприятий не превысил и 1,5%.
- За период 2016-2017 годов предприятие провело достаточно серьезную работу по оптимизации. Произошло сокращение персонала и оптимизация расходов. На сегодня БТИ производит работы по технической инвентаризации, кадастровые работы, межевание и так далее. Кроме того, занимаемся проектированием, так как основная масса — это перепланировка квартир. За 2017 год получили чистую прибыль в размере 832 тысячи рублей, - пояснил директор СГМУП «Бюро технической инвентаризации» Евгений Доронин.

Сокращение для уплаты
Руководитель предприятия отметил, что конкуренция в сфере их деятельности высокая, но по ряду объективных причин они смогут удержаться на плаву и выйти на более высокие показатели прибыли в будущем. Заслушав информацию, депутаты, по аналогии с Центральным рынком, решили провести рабочую встречу в начале июля и поговорить более предметно.
Отчеты о работе БТИ и Центрального рынка заставили депутатский корпус в очередной раз задуматься о необходимости хорошо изучить вопрос эффективности пользования городским имуществом в целом. К его обсуждению депутаты и чиновники вернутся в сентябре.
Отдельным пунктом в повестке дня обозначили план по развитию еще одного проблемного городского предприятия — СГМУП «РКЦ ЖКХ». Организация сейчас остро нуждается в новом программном комплексе, так как предыдущий морально устарел и не соответствует современным требованиям.
- Внедрение нового комплекса позволит сократить расходы на персонал, так как сейчас на поддержание существующего программного продукта нужен отдел информационных технологий. В нем у нас четыре программиста, начальник отдела и также IT, то есть шесть человек в штате. При переходе на новый комплекс его изготовитель берет на себя обязательства по сопровождению данного программного продукта, что существенно дешевле, чем держать штат программистов, - рассказал о ближайших планах директор СГМУП «РКЦ ЖКХ» Григорий Матвийчук.
Сэкономленные средства руководство планирует направить на погашение кредита, взятого, собственно, для приобретения комплекса. По мнению руководства муниципального расчетно-кассового центра, покупка даст предприятию второе дыхание, что позволит укрепить свои позиции на рынке.

Источник

Последние новости