Следующая новость
Предыдущая новость

От чего в Башкирии умирают?

— Сколько-сколько стоит лекарство?! Не буду я покупать эти таблетки, у меня нет таких денег, — раздражённо буркнула дама, стоявшая передо мной в аптечной очереди, после того, как провизор показала ей препараты от гипертонии и других проблем с сосудами. — Травами полечусь.

Приобретение полного списка лекарств, выписанных врачом, обошлось бы в три с половиной тысячи рублей. Будь передо мной пенсионерка, я бы посочувствовала женщине, мол, пенсии не хватает. Только это была дама моего возраста. Вдобавок спустя несколько дней я встретила её уже в супермаркете, где она набивала просторную тележку продуктами, далёкими от идеалов здорового образа жизни. Колбаса, пиво, солёная рыба, килограммы сдобы…

Мне стало любопытно, на сколько «потянет» этот набор, и я снова пристроилась за ней в очереди. Впрочем, звонкий голос кассира был слышен очень многим.

— Две тысячи сто рублей, — прощебетала она, и покупательница без вопросов и колебаний отсчитала ей нужное количество наличных...

— Будьте здоровы! Вы не из Китая, часом? — пошутила я в ответ на громкий чих таксиста, вёзшего меня по городу.

— Нет, аллергия. Кошку погладил уличную, больно красивая была, а у меня реакция острая на шерсть, — сообщил водитель, безуспешно пытаясь осушить непрерывно текущие слёзы.

— Почему не пьёте антигистаминные? И не бережётесь, — изумилась я.

— Ай, да что эти доктора понимают. Одни расходы от них, — отмахнулся мужчина.

Два этих случая с интервалом в неделю ввергли меня в уныние: в Башкирии могут сколько угодно открываться больницы и клиники, прилагаться колоссальные усилия для привлечения врачей, но всё это может оказаться бесполезным. Потому что у многих людей один короткий ответ: проверяться не хочу, лечиться не буду.

Некоторых из них, конечно, всё равно привезут в эти больницы, но уже в гораздо более плачевном виде. Хорошо, если не сразу — в морг.

По данным Госкомстата, в прошлом году в Башкирии почти половина скончавшихся жителей региона ушла из этого мира «благодаря» болезням системы кровообращения, к коим относится и пресловутая гипертония. Десятая часть умерла от онкологии. В количественном выражении это больше 19 тысяч и 6,5 тысячи человек, соответственно. Конечно, умерших было меньше, чем в 2018 году. Но насколько бы смертность снизилась, если бы люди не относились легкомысленно к вопросам профилактики и лечения!

— У меня рак обнаружили во время диспансеризации, — говорит моя 50-летняя знакомая. — Чувствовала себя нормально, но раз есть возможность — почему бы не провериться. Всё шло хорошо, пока «узистка», основательно зависнув прибором у меня в районе поясницы, не сказала: «У вас новообразование в почке. Идите к онкологу».

Пока дошла до онколога, сдавала анализы по его направлению, страху натерпелась, а в голове пульсировало: «Всё. Это конец!» Был соблазн бросить все эти обследования, лечь и больше не вставать. Но у меня была несовершеннолетняя дочь, ради которой пришлось цепляться за надежду жить…

Сегодня самая тяжёлая часть лечения, как и операция, позади. В ближайшие годы мне предстоит регулярно сдавать анализы и обследоваться. И внутри я себя хвалю за то, что хватило ума пройти диспансеризацию, казалось бы, такую необязательную.

Да, моей собеседнице пришлось пройти через трудные испытания. Очереди на обследования, очередь на операцию, регулярные визиты в Уфу на очередную проверку своего состояния. Да, она уже не может бегать шустро, как раньше, и сидеть долго не может, занимаясь своим рукоделием. Но зато она жива, видит дочь. И по мере возможности старается быть полезной другим людям, в том числе рассказывая историю своей болезни всем, кого знает. Чтобы те поняли и прониклись: болезнь не всегда сразу проявляет себя во всей красе. Драгоценное время, когда ещё можно вылечиться, теряется из-за того, что люди часто игнорируют не только профилактические осмотры, но и слабые симптомы недомогания. «Некогда, не на что лечиться. Лень ходить по кабинетам врачей. Жаль времени. У меня работа», — говорят они. Забывая, что потом лечиться, как и работать, будет некому.

На этой неделе мировая общественность усиленно говорила о профилактике онкологии, поскольку 4 февраля — День борьбы с раком. Но давайте не забывать и о других заболеваниях! Ведь практически любое из них может забрать у нас с вами краски жизни и саму жизнь, если тратить её не на бережное к себе отношение, а на саморазрушение.

Источник

Последние новости