Следующая новость
Предыдущая новость

Оказывается, в прошлом мужчины тоже носили корсеты

25.03.2021 15:47
Оказывается, в прошлом мужчины тоже носили корсеты

Источник Перевод для mixstuff — Евгения Яковлева

Мы привыкли, что девочкам розовое, а мальчикам голубое. Женщинам высокие каблуки, мужчинам плоские. Дамам корсеты, джентльменам прямой силуэт? Однако в истории полно обратных примеров.

Оказывается, вплоть до 20 века розовый считался цветом для мальчиков, высокий каблук изобрели для мужчин, и да, они тоже носили корсеты. При мысли об этом печально известном предмете гардероба нам представляется дама, вцепившаяся в спинку кровати, в то время как помощница изо всей силы тянет за шнуровку, стремясь достичь осиной талии. Мы можем представить и тяжёлые наряды эпохи Возрождения, когда корсет требовался просто для того, чтобы держать спину ровно под всем этим весом. Но вряд ли при слове «корсет» у вас мелькнёт мысль о мужчине.

С момента изобретения Екатериной Медичи в 16 веке и до своего исчезновения после Второй мировой войны корсет претерпел сотни изменений. И всё это время мужчины имели к нему самое непосредственное отношение. Согласно исследованиям, корсеты использовались в армии (особенно в кавалерии), для охоты, для силовых упражнений, чем-то походя на сегодняшние обвесы. Но, как показывает история, функциональное иногда становится модным.

Один из французских модников 19 века писал: «Секрет […] кроется в тонкой талии. Наставляйте своего портного, настаивайте, приказывайте, угрожайте… Широкие плечи, свободные фалды сюртука, перетянутая талия – таково моё правило».

Течение дендизма, состоявшее в мужском увлечении модой, получило распространение в Европе конца 18-начала 19 веков. Денди стремились к аристократическому стилю, придавая особое значение внешнему облику, и пользовались услугами искусных портных, дабы подчеркнуть особенности фигуры при помощи щегольских нарядов.

В арсенале денди имелось множество уловок для улучшения фигуры, в том числе и достаточно женственных. Если он не был достаточно строен, он мог носить корсет или костяной лиф, и особые подушечки для увеличения груди, плеч, ягодиц, голеней и бёдер.

Историк-искусствовед Дени Бруна пишет в своей работе: «В 18 веке носили короткие бриджи, заканчивавшиеся сразу ниже колен. Открытым лодыжкам модники стремились придать скульптурную форму, отсюда и популярность гольф с подкладками. Около 1820-х годов мужчины начали носить корсеты, впервые истории одежды, поскольку важно было иметь тонкую стройную талию».

Появлению денди предшествовали так называемые «макароны», еще более озабоченные внешностью представители английской аристократии начала 18 века, позаимствовавшие стиль у пышных придворных, наполнявших дворцовые залы Людовика XIV и Марии Антуанетты.

«Макароны» получили своё прозвище благодаря возрастающему интересу к итальянским макаронам, новому продукту, завезённому на Туманный Альбион путешественниками из Европы. Макароны отличались манерой общения на невообразимой смеси изученных в путешествиях языков и выдающимся внешним видом. Они носили напудренные парики, тугие жилеты и высокие каблуки, пользовались накладными родинками и подкрашивали губы и щёки. Их рукава и воротник украшали пышные кружева, а наманикюренные пальцы были щедро увешаны драгоценностями. Сатира со стороны более традиционного общества не заставила себя ждать, в обиход даже вошло выражение «он из клуба макарон», а модные вещицы называли «очень макаронными».

После Французской революции денди привнесли более строгий мужской дресс-код, но многие британские аристократы по-прежнему доверяли портным формировать для них скульптурный греко-римский силуэт, хотя их фигура порой не слишком соответствовала задуманному.

Костюм для верховой езды под названием «редингот» являл собою более сдержанную альтернативную форму мужского корсета. Его популярность пришлась на 1820-е годы и затем постепенно сошла на нет. Подобно макаронам, денди также пали жертвой публичных насмешек.

Карикатуристы изображали их стиль, как символ неуместного буржуазного излишества и изнеженности. Не осталась в стороне и извечная вражда между Францией и Англией. Британские юмористы создали стереотип худых, морящих себя голодом французских денди, которым противопоставляли дородных мужественных англичан.

Сатирический рисунок, изображающий денди в корсете, неспособного поднять платок.

В течение 18 и 19 веков также зародился исторический феномен, известный как Великое мужское отречение, который в конце концов установил тон в мужской одежде на многие грядущие годы. Мужчины отказывались от желания напыщенно одеваться, выбирая вместо моды практичность и функциональность.

Таким образом, на заре Индустриальной революции роль денди отходила на задний план, оставляя увлечение модой женщинам. В то же время женщины требовали расширения своих прав, постепенно выбирая более мужественные образы, дабы выразить своё волеизъявление.

Движение за равноправие женщин и угроза смены социальных ролей усилили потребность в подчёркивании мужского доминирования. Всё это привело к стигматизации дендизма, как явления, и на женственные костюмы было наложено табу. Мужчины оказались от попыток казаться привлекательными и вплоть до появления контркультуры 1960-х стандарты мужской одежды в западном мире оставались неизменными.

Такие современные модные дизайнеры, как Жан-Поль Готье и Александр Маккуин делали попытки возродить роль мужского корсета. В 1995 году известный корсетный мастер и исполнитель Мистер Перл торжественно появился на ежегодном весеннем шоу Александра Маккуина, демонстрируя 18-дюймовую талию.

«Моя работа не в том, чтобы быть модным. Я вовсе не следую моде. Я ищу идеал, способ выразить элегантность, которая не имеет ничего общего с модой», — Мистер Перл

Мистер Перл во многом вдохновлялся экстремальными телесными модификациями Факира Мусафара, которые он называл «игрой тела». И всё же, 20 век ещё не был готов к мужским корсетам.

Женский корсет сопровождается множеством разногласий, исторически ассоциируясь и с красотой, и с угнетением. Но поколение Z запрашивает большей свободы от гендерных ролей, и сегодняшняя индустрия моды отвечает смешением мужских и женских стилей, будучи способна качнуться в непредсказуемом направлении. История уже видела широчайшее разнообразие мужской моды, и возможно, увидит вновь.

Источник

Последние новости