Следующая новость
Предыдущая новость

О сильных и «случайных» учителях Башкирии

О сильных и «случайных» учителях Башкирии

— Нас по голове учитель указкой бил. Сильно бил, указка даже ломалась. И педагог клал обломки на парту перед побитым учеником. Это означало, что на уроке труда он должен сделать новую. Ничего страшного, я же человеком вырос, — поделился водитель такси, с которым я ехала из Туймазов в Шаран. И, чтобы скоротать время, вслух зачитала новость об инциденте в одной из школ Сахалина.

Речь шла о прилюдном унижении семиклассницы, которую учительница русского языка и литературы Инна Хорошева сначала отчитала за маленькую дырку на кофте, а потом и вовсе перешла на личности, оскорбив её родителей.

Я смотрела ролик и радовалась, что сегодня педагогам не дан такой объём власти, который был в школьную пору моего собеседника. Тогда бы она точно оторвалась всласть. Сейчас же есть надежда, что огласка поступка немного приведёт в чувство не только её, но и других учителей, которые считают, что статус педагога автоматически придаёт им ореол святости.

Конечно, и раньше наставники были разными. Кто-то бил учеников, чтобы поддержать порядок на уроке. А кому-то достаточно было для этого недовольно нахмурить бровь. Однако адекватных было большинство.

Сегодня, встречая на улице свою классную руководительницу, я, например, внутренне и внешне подбираюсь. Это не страх, а желание выглядеть достойно в глазах того, кто был для меня авторитетом. И остаётся им. Поэтому когда слышу от неё приглашение в школу по изучению Корана, благодарно внемлю ей. Так как и в школьную пору видела: учитель ведёт себя достойно, словно по канонам религии. Зато возмущение такого же пожилого педагога по поводу невоспитанности окружающих воспринимаю с кривой усмешкой. Ведь помню: она родителям учеников своего класса под угрозой снижения оценок в аттестате заказывала себе подарки, например, к выпускному — пальто с меховым воротником.

Сейчас многие возмущаются, что у учеников стало слишком много прав, а у родителей — возможности контроля педагогов. Мол, труд учителей имеет особый статус, а дети требуют дрессировки.

Я при таких высказываниях вспоминаю кредо директора Серафимовской спецшколы для обучающихся с девиантным поведением Рашита Аднагулова.

К нему на попечение попадают дети после решения суда, в основном за воровство, бродяжничество и наркотики. Он уверен, что поскольку большинство из них никогда не видели добра, «лечить» их нужно трудом и только хорошим отношением. Он верит, что лишь так можно перевести их в нормальную жизнь. А чем обычные дети хуже?

Согласна, труд педагога тяжёлый, у самой среди родственников очень много учителей. Но, положа руку на сердце, многие ли молодые люди выбирают эту профессию по призванию? Чаще ведь из-за того, что в педагогические вузы поступить легче, да и кусок хлеба в бюджетной сфере гарантирован. Вот и ведут себя эти случайные люди как попало: над зависимыми от них учениками изгаляются, перед начальством прогибаются как можно ниже, а вместо работы лишь имитируют бурную деятельность. Сама не раз сталкивалась с железобетонным поведением учителя-активиста, которому для аттестации требовалась публикация в прессе. Как правило, это был человек, приближённый к директору, а потому — абсолютно уверенный во власти над окружающими. Материал он приносил абсолютно бесполезный для читателей, плюс — надёрганный из интернета. Притом куски текста даже не имели логической склейки. Попытки отправить текст на доработку или самой довести до ума вызывали у таких горе-просветителей бешенство: «Да как вы смеете! Я филолог!» Вот такие «филологи» обычно и позорятся потом прилюдно: выкладывая «раздетые» фото, оскорбляя учеников, изрекая очевидные глупости.

Да, есть учителя, которые по-прежнему глубоко пашут на своей ниве. Но, как правило, им некогда заниматься психологическим садизмом над учениками и очковтирательством: они все в учебном процессе. Их ученики часто занимают призовые места на олимпиадах различного уровня. Очень радует, что теперь их будут поощрять солидными премиями за каждое успешное выступление школьника. Правда, есть опасения, что не в каждой школе они ко двору. Ведь тот, кто уважает себя и профессию, не всегда удобен руководителю, под которого педагог подстраиваться не станет.

Источник

Последние новости