Следующая новость
Предыдущая новость

О медийном кошмаре Башкирии

О медийном кошмаре Башкирии

У медийных соцкаперов, актеров, музыкантов и других «телелиц» остается все меньше средств, чтобы напомнить о себе. Почему-то многие из нас запоминают лишь эпатажный, обгаживающий страну монолог или комментарий. Именно оплеуха своему народу будет расцвечена, одобрена ничтожным количеством россиян и растиражирована. Некоторые побежали в блог актера Серебрякова, где он рассуждает об «ухудшающемся человеческом материале» в России. Если мы обидимся, то причислим себя к «материалу». Если проглотим... Сколько же желающих примерить поношенный пиджак академика Сахарова? Он слишком велик для «мессий», имеющих жилье за рубежом, в Москве и рассуждающих о «режиме», «материале».

Шок, грязь, агрессия и ахеджаковщина взлетают в топ башкирских новостей, соцсетей. Пост о том, как известный в Уфе журналист прибивал скворечники в парке, утонул в предвыборном популистском гвалте. Почему так незаметно виртуальные-стрекательные щупальца добрались до нейронных связей многих пользователей соцсетей? Я с осуждением себя заметил, что лента скучновата, если кого-то не мажут навозом, или без скелетов в шкафу.

— Тупой ролик... Ребенок на самокате с горки скатился. Я думал, он хотя бы в грязь упадет или сальто сделает? (смайлик).

— Это мой сын, — отвечает радостный папаша. — Думал, интересно будет знакомым.

— Тебе зачем надо, чтобы он в грязь упал? — спрашиваю.

А что скажет этот парень-аноним? «Я люблю грязь, насилие и чужие страдания».

Зачем папа, имеющий 900 френдов, должен оправдываться за любование сыном? И почему ролик собрал лишь девять лайков? Потому что начинает перестраиваться наша линзовая система восприятия фактов. Если вы думаете, что никто не вкладывает в это миллионы долларов, то сильно ошибаетесь. Увы, некоторых удалось убедить, что они никто, идут в никуда, живут в позоре и кошмаре.

Прославившиеся в СССР, России Андрей Макаревич, Лия Ахеджакова, Андрей Данилко и другие пытались надеть пиджак Сахарова. Их быстро перестали воспринимать, как песенки, вышедшие из моды. Пиджака-ореола нет. Есть топ-сто русофобов. Для меня это довольно странные списки. Там журналисты, политики, актеры, фотографы, детские писатели, аналитики и общественники. Многих я бы вычеркнул. Потому что несколько злых фраз о России, вырванных из контекста, — ничто по сравнению с тем, что эти люди сделали для страны, ее культуры, свободы, в которой пребывают. Но в тренде оголтелая ненависть, и они идут все дальше и дальше. Однако люди вместо пиджака «совести нации» видят лишь стразы в сале.

О, блогерши, «гуру» секс-эпатажа и секс-размышлизмов, собирающие по 50 тысяч просмотров за сутки в Яндекс-дзен. Я общаюсь с некоторыми. У них за спиной добротный журфак и работа в глянцевых журналах.

— Что же вы пишете только про «это»? — спрашиваю. — Новаторство в кризис, пустые поля с фермами, мошенники, грабящие стариков, нюансы законов вас не интересуют?

— Это еще долго не будет в тренде, — ответила одна из них.

Все понятно. Она напишет три строчки под фотографией секс-игрушки, и пост целый день будет висеть в топе.

Третья «топовая» группа — членовредители, отморозки и латентные обладатели премии Дарвина. Они снимают себя на башенных кранах, бьющими бомжей, разрезающими свои языки.

Кто-нибудь сейчас помнит имя корейца, поливавшего себя перед видеокамерами соляной кислотой, или подмосковного парня, разжевавшего и проглотившего лампочку? Что этот «киборг» будет делать лет в 45? Теперь ведь, чтобы заметили, придется руку отрубать, или другой, ставший неактуальным, член тела. А за информподдержкой обратиться к блогерше с рекламой секс-игрушек: он рубит, она предлагает разукрашенную «альтернативу» из пластика, а под постером — миллион просмотров.

Что происходит с нашими линзами? Теперь нужно очень много ядовитой грязи, варварства, кошмара, жестокости и шока, чтобы мы заметили это. Грязь становится все более кричащей, а линзы уже запачканы. В результате часть ереси не воспринимается или забывается через день. Плевок в свой народ, секс-эпатаж и шоковое членовредительство (побои, катастрофы, смерть) вызывают резонанс, собирают просмотры. Чтобы пользователи не «объелись», медийщики добавляют рекламу биткоинов, мимишности, дельтапланеристов, гладящих гуся в полете. Тогда в пользователе соцсетей просыпается полуживой оптимист. Но быстро найдутся любимый с детства актер, бабушка, благоразумно подождавшая упразднения КГБ, рокер, целующий в губы наследников нацизма. Они быстро объяснят нам, что мы исчадие позора, родились и умрем в нищете. Потому что мы — некачественный, хамоватый, агрессивный человеческий материал, якобы угрожающий всему миру. Далее «дружный» хор одобрения. По разным источникам, ежедневно выходит в нероссийские соцсети и мессенджеры (именно там основной русофобский «праздник») от 1,6 до 3,7 процента населения РФ. Но давайте представим, что пусть даже пять процентов россиян зависают ежедневно в соцсетях и думают так же, как Серебряков, Макаревич, Ахеджакова — этого маловато, чтобы вещать от имени нации.

Источник

Последние новости