Следующая новость
Предыдущая новость

Новый британский бронетранспортер непригоден для перевозки личного состава

10.06.2021 13:57

Согласно просочившемуся в СМИ рапорту, новый парк бронетехники, закупленный Армией Британии за 3,5 миллиарда фунтов стерлингов, не может развивать скорость свыше 32 километров в час из-за возникающих проблем с вибрацией. Военное командование известили о том, что новые бронетранспортеры Ajax представляют угрозу безопасности для солдат, если их скорость превышает половину от максимальной.

Ранее поступала информация о том, что испытания этих бронетранспортеров пришлось приостановить на период с ноября 2020 по март 2021 года, после того как было обнаружено, что находясь внутри во время движения, военнослужащие страдали от звона в ушах и отеков суставов.

В правительственном отчете, опубликованном изданием The Telegraph, указывается, что требования безопасности включают «запрет превышения скорости 32 км в час». Кроме того, экипаж может находиться в машине не более 1 часа 30 минут.

В документе говорится, что из-за ограничений скорости, которые, как полагают специалисты, вызваны недостатками конструкции, полк Королевской конной гвардии «не в состоянии проводить эффективную подготовку личного состава на новой платформе». Причина состоит в том, что чрезмерно высокий уровень вибрации не позволяет осуществлять стрельбу из пушек на ходу.

Между тем, на этом проблемы с новым транспортером не заканчиваются. В докладе упоминается о том, что «бронетранспортер не в состоянии преодолеть препятствие высотой более 20 сантиметров».

В документе, который должен быть опубликован в следующем месяце, сообщается также, что «группе проверяющих было сказано, что если Регулярная армия подвергнется воздействию этих платформ в их нынешнем состоянии, это подорвет доверие ко всему семейству боевых машин Ajax».

Все военнослужащие, которые в настоящее время несут службу внутри танка, должны проходить тест на слух и носить специальные наушники с шумоподавлением, однако следует принимать во внимание, что проблемы с уровнем вибрации и шума были впервые выявлены еще в 2017 году.

Согласно заявлению неназванного военного источника, армия «настолько шокирована необходимостью признать неудачу, что готова на все, лишь бы этого не произошло».

Министерство обороны Британии заявило, что по-прежнему привержено программе Ajax, которая составит ключевой компонент модернизации сухопутных войск. Согласно нынешним планам, начальная боеготовность должна быть продемонстрирована нынешним летом в ходе испытательного развертывания.

Однако до сих пор было поставлено всего 14 безбашенных бронетранспортеров Ares, которые производятся американской авиакосмической и оборонной компанией General Dynamics.

Решение о программе закупки нового семейства боевых бронированных машин было принято еще в 2010 году, а в 2014 году Британия заказала 589 единиц различных вариантов этой машины. Предполагалось, что они заменят гусеничные бронетранспортеры, но с тех пор из-за многочисленных проблем развертывание отстает от графика на четыре года.

Редактор издания Defence Analysis Фрэнсис Туса сказал: «Армия и Министерство обороны должны осознать, что у них серьезная проблема. На протяжении четырех лет они выбрасывали огромные деньги на эту программу, но до сих пор не решили ни одной из проблем. На данный момент Ajax — это идеальный пример провала военных закупок».

Тобиас Эллвуд, председатель Комитета Палаты общин по вопросам обороны, добавил, что «закупки сухопутных войск в целом являются просто ужасающими, и Ajax — это не более чем глазурь на торте».

Он сказал в интервью The Telegraph: «Эта программа, которая, как все ожидали, должна была быть сокращена, учитывая перерасход средств и постоянное перепроектирование, привела к созданию слишком тяжелого танка. Его невозможно поднять в воздух ни одним транспортным самолетом Королевских ВВС. Обладая массой в 43 тонны, он тяжелее любого танка времен Второй мировой войны».

Представитель Министерства обороны подтвердил, что «в качестве меры предосторожности подготовка личного состава на машинах семейства Ajax была приостановлена». Он сказал: «Это нормальная мера для демонстрационной фазы проектов. Расследование, включающее испытания, в настоящее время проводится вместе с производителем. На данный момент мы считаем неуместным давать дальнейшие комментарии».

«Здоровью и безопасности личного состава придается первостепенное значение, и мы стремимся обеспечить безопасные условия несения службы», – добавил он.

Источник

Последние новости