Следующая новость
Предыдущая новость

Новые цифровые усилия России по привлечению путешественников сталкиваются с одним серьезным препятствием

01.10.2021 21:47

Путешествие по России и знакомство с этой огромной страной стало гораздо проще для путешественников из любой страны мира. Во всяком случае, именно этого хотело добиться российское правительство с помощью RUSSPASS, универсального цифрового приложения, запущенного в 2020 году.

Зарубежные туристы и жители страны могут бронировать ряд услуг, перечисленных в приложении – авиабилеты до Москвы, железнодорожные билеты во все регионы России, проживание в отелях, экскурсии и рестораны – прямо со своих смартфонов.

Есть также возможность забронировать билеты в музеи, записаться на многодневные поездки, отправиться в самостоятельные пешеходные маршруты с виртуальным гидом или ознакомиться с историческими и культурными сведениями в интегрированном журнале для путешественников.

Вероятно, это не совсем то, чего ожидает среднестатистический турист от страны, которую на Западе нередко до сих пор называют «империей зла» со времен холодной войны, и которую обвиняют во вмешательстве в американские выборы и масштабных нарушениях прав человека.

Судя по всему, именно на разрушение этого стереотипа с помощью путешествий направлены усилия частного и государственного сектора в области цифровых приложений. Они призваны способствовать доступности России для гостей в пост-пандемическом мире, как только границы станут более прозрачными. Дигитализация и доступ к бронированию билетов и справочной информации, которая на данный момент существует на русском, английском и испанском языках, могут повысить туристическую привлекательность России и помочь ей конкурировать в глобальном мире.

Изначально новый проект был рассчитан на зарубежных туристов, но после его запуска стало очевидно, что он должен быть ориентирован прежде всего на внутренний спрос и тем самым поддержать туристическую отрасль.

Это возможность для российского туристического бизнеса охватить большее число потребителей в условиях глобального спада в сфере туризма. Партнерами RUSSPASS являются технологические компании, такие как OneTwoTrip для бронирования отелей и билетов на транспорт, ONELIA для комбинированных маршрутов, а также Сбербанк России.

«В целом, RUSSPASS способствует восстановлению внутреннего туризма, предлагая необычные маршруты и услуги. Важным прорывом стало решение развивать сервис на разных языках – это позволяет рассказывать о путешествиях по России и делать их более привлекательными для иностранных туристов, которые смогут посетить нашу страну, когда будут сняты ограничения на международные поездки», – рассказали в интервью изданию Skift представители Департамента информационных технологий правительства Москвы.

В обмен на то, что туристические предприятия включаются в приложение бесплатно, агентские соглашения правительства с заинтересованными сторонами позволяют ему получать агентское вознаграждение от продаж туров, мероприятий и бронирования.

Правительство России делает ставку на использование единого инструмента планирования и организации путешествий, избавляющего клиентов от необходимости обращаться к десяткам веб-сайтов, а также на то, что приложение станет стимулом для развития новых туристических направлений. Слеюущим шагом будет изучение отзывов пользователей и партнеров, а также внедрение новых сервисов и решений, «чтобы сделать RUSSPASS надежным помощником туристов, путешествующих по России», – говорится в сообщении российского правительства.

В России всегда доминировал внутренний туризм, но ее продвижение на международный рынок продолжается. И хотя RUSSPASS является крупным прорывом для российской туристической индустрии и ее будущих иностранных гостей, есть одна серьезная загвоздка: сложный и дорогостоящий процесс получения туристической визы в Россию.

Так, на сегодняшний день гражданин США, желающий получить туристическую визу в Россию, должен представить заполненную печатную анкету, оплатить сбор в размере 160 долларов и предоставить свою фотографию, а также «приглашение в Россию от принимающего лица или организации».

Визовая бумажная волокита была сокращена в январе 2021 года, когда российское правительство впервые запустило процесс выдачи электронных виз для 52 стран, включая государства Европейского Союза, Индию, Китай и другие. Неудивительно, что в этот список не вошли Соединенные Штаты, Британия и Канада. Важным шагом вперед в открытии страны для туризма стал тот факт, что российская электронная виза дает одноразовое разрешение на въезд в страну сроком на 16 дней с более простым и бесплатным процессом подачи запроса и без обязательного пригласительного письма.

Однако в том же месяце возможность получения такой визы была приостановлена «в целях обеспечения государственной безопасности, защиты здоровья населения и предотвращения распространения коронавируса».

В отличие от России, несколько туристических дестинаций, в том числе в Африке, напротив, сделали электронные визы доступными с помощью аналогичных цифровых платформ, чтобы ускорить восстановление регионального и национального туризма во время пандемии Covid-19.

Сегодня, более года спустя после начала пандемии, процесс получения электронной визы в Россию так и не возобновился, а в приложении RUSSPASS не предусмотрена возможность подачи заявления на электронную визу.

Введение электронной визы в сочетании с этим приложением может в корне изменить правила игры для все еще недостаточно развитой российской индустрии туризма, привлекая путешественников по всему миру, которые, после долгих месяцев пандемии, находятся в поисках новых впечатлений, а также отдаленных грандиозных ландшафтов.

Источник

Последние новости