Следующая новость
Предыдущая новость

«Новости Югры» проводят инспекцию железнодорожных переездов региона

14.09.2017 19:35
«Новости Югры» проводят инспекцию железнодорожных переездов региона

Всем известно, что железная дорога – объект повышенной опасности. Когда я направлялась к железнодорожному переезду между Мегионом и Высоким, то была уверена, что дежурный со мной разговаривать не будет. Но на всякий случай взяла с собой документы. Однако железнодорожник охотно вступил в беседу, назвав свое полное имя, даже и удостоверение не потребовалось. Похоже, что наш десятиминутный разговор вскрывает пласт системных проблем.
– Вы слышали про аварию перед Нижневартовском?
– Конечно, слышал. Не понимаю, как это произошло. Когда машину поезд сбивает – это понятно. А тут въехал в пятый вагон. Проезд почти проехал уже...
– Здесь такое могло бы случиться?
– Нет, это невозможно. Опускается шлагбаум, поднимаются барьеры… Шлагбаум, конечно, можно сбить, но через барьеры точно не проехать. У меня вчера здесь грузовик на барьеры наехал, шлагбаум помял, сам чуть в кювет не слетел. – Он показывает на слегка покореженное заградительное устройство. – Куда человек смотрел?
Дежурный по переезду объясняет, что первое предупреждение для водителя о приближающемся поезде – красный сигнал семафора. Заградительные устройства включаются чуть позже. И вот этот момент особо нетерпеливые пытаются использовать, чтобы проскочить перед поездом, откровенно нарушая правила.
– Постоянно нарушают, мы потом в ГИБДД сообщаем.
– А камера пишет?
– Писала, да сломалась. Начальству сообщили, но пока не сделали.
Мы разговариваем, а мимо идет непрерывный поток машин: грузовики, легковые, мотоциклы…
Семафор загорается красным. Машины останавливаются. Через несколько секунд опускается шлагбаум и поднимаются устройства заграждения переезда – УЗП.
Пролетает дрезина, и движение тут же возобновляется.
– Я думаю, надо ставить знаки ограничения скорости перед переездом. А то несутся на всей скорости, поэтому такое и случается. – Железнодорожник возвращается к разговору об аварии. – Наверняка слишком быстро ехал, раз ничего не смог сделать.
Оказывается, не такая уж и редкость, когда машина глохнет прямо на путях. В этих случаях, а также при любой аварии в зоне переезда первое действие дежурного – остановить приближающийся поезд. Наш собеседник за время своих дежурств уже раза четыре срывал пломбу устройства, которое блокирует движение состава из-за нештатных ситуаций, возникающих на переезде.
Прощаюсь с дежурным. Решаю заехать на соседний переезд, в шести километрах. Здесь совсем другая картина: железнодорожные пути пересекает нефтепромысловая дорога, движение менее активное. На таком переезде, где нет ни шлагбаума, ни УЗП, все зависит от дисциплины водителя: остановит его красный сигнал семафора или нет. А если учесть, что даже на охраняемом переезде с этой самой дисциплиной не все благополучно, то и оснований для сомнений более чем достаточно.
Возвращаемся с водителем в город. Обсуждая ситуацию, приходим к выводу, что РЖД и ГИБДД не мешало бы сообща усилить контроль за безопасностью. Тогда, может, и дисциплина перестанет хромать.
В ОГИБДД ОМВД России по Мегиону пояснили, что сообщения о нарушителях дежурным по переезду без видеофиксации не являются основанием для привлечения автовладельцев к ответственности. По данным ведомства, на переезде с начала года зарегистрирован всего один проезд на красный свет и шесть случаев неостановки на нерегулируемом переезде (за аналогичный период 2016 года соответственно 3 и 0). При отсутствии видеонаблюдения нарушители попадаются инспекторам только во время рейдов.
В апреле 2017 года было проведено комплексное обследование эксплуатационного состояния железнодорожных переездов. Таковых на территории обслуживания ОГИБДД ОМВД по Мегиону три, из них два – ОПО «РЖД» и один ведомственный (ООО «ЕвроТрейдСервис», ООО «НСС»), все они находятся в удовлетворительном состоянии, недостатков не выявлено. Очага аварийности там нет, сообщили в ведомстве.
Добавим, что «Новости Югры» написали обращение в РЖД с просьбой проверить работу камеры на данном переезде и продолжат инспекцию железнодорожных переездов региона.

Источник

Последние новости