Не будет преувеличением сказать, что речь президента Владимира Путина 1 марта перед членами Федерального собрания произвела тектонический эффект на мировое общественное мнение. Первоначально некоторые наблюдатели пытались развенчать его как «российскую пропаганду» и «плохую компьютерную графику». Однако, довольно скоро они наткнулись на весьма суровую реальность: русские либо уже развернули, либо готовы развернуть в ближайшее время вооружения, которые на десятилетия опережают любые подобные системы, созданные на Западе, и против которых у Запада нет никаких средств защиты.
Свидетельствуя перед Комитетом по вооруженным силам Сената США, генерал ВВС Джон Хайтен, говоря о гиперзвуковом оружии, заявил под присягой: «Наша защита в данном случае – это наши силы сдерживания. У нас нет никаких средств, которые могли бы противодействовать применению такого оружия против нас, поэтому единственное, что остается – применить силы сдерживания, то есть ядерный потенциал».
На простом языке это означает следующее — существует только два способа сдержать атаку: предотвращение либо наказание. Предотвращение заключается в том, что вы не даете вашему противнику возможности нанести удар. Наказание – это ответные действия, которые призваны заставить его заплатить неприемлемо высокую цену за свое нападение. Наказание – очень сложная и крайне нежелательная ситуация, не только потому, что она дает другой стороне «эскалационное доминирование», но также потому, что использование ядерного потенциала против равной по силе ядерной державы, каковой является Россия, в сущности, влечет за собой коллективное самоубийство. Можно попытаться порассуждать в простых и практических категориях. Вообразим, что Россия выводит из строя или даже уничтожает американский авианосец с помощью пары гиперзвуковых ракет. Что, по-вашему, должен сделать президент Соединенных Штатов? Российский военно-морской флот не располагает столь же заманчивой (и в высшей степени символичной) целью, как авианосцы США, но даже если бы вы захотели нанести удар по «Адмиралу Кузнецову» или тяжелому ракетному крейсеру «Петр Великий», решились бы вы применить для этого ядерное оружие, зная, что русские ответят тем же? В настоящее время у Соединенных Штатов нет ни одной крылатой ракеты, способной нанести удар, не говоря уж о том, чтобы потопить, «Кузнецова» или «Петра Великого». Дело в том, что оба российских корабля оснащены усовершенствованными средствами ПВО, которые легко могут уничтожить даже целый рой американских противокорабельных ракет, особенно при наличии эскорта, который у них всегда имеется.
Суть в следующем: новые российские достижения в области ракетных технологий фактически сделали американский надводный флот почти бесполезным в конфликте с Россией, а возможно, и с Китаем. В то же время, российские успехи в области ПВО не только сделали всю американскую систему ПРО бессмысленной, но и лишили США краеугольного камня всей их военной тактики: превосходства в воздухе. Эта многолетняя реальность медленно, но неотвратимо уходит в прошлое. Другими словами, многомиллиардные затраты пошли насмарку. Однако, это еще не все. Главное – безнадежно устарела сама военная стратегия США.
Однако, плохие новости для англо-сионистской империи на этом не исчерпываются: в недавнем интервью генерала Юрия Борисова, вице-премьера России по вопросам оборонно-промышленного комплекса, были названы шесть систем вооружений, которые, по его мнению, не имеют аналогов в западных арсеналах. К ним относятся две системы, которые ранее почти никогда не упоминались.
В то время как первые четыре из перечисленных систем известны в течение некоторого времени, о противоспутниковых системах «Нудоль» и «Триада» не известно практически ничего. Пару лет назад, в издании The Washington Free Beacon была опубликована статья о системе «Нудоль», озаглавленная «Россия проводит полетные испытания противоспутниковой системы – Москва присоединилась к Китаю в сфере наращивания космического военного потенциала», однако, о системе «Триада-2С» ни одно англоязычное издание вообще ничего не сообщало. Впрочем, на основании нескольких имеющихся статей на русском языке, эксперты составили описание этих систем.
Один российский блогер опубликовал изображение системы «Нудоль», взятое из календаря корпорации «Алмаз-Антей».
Впрочем, оно очень мало говорит об этом оружии. Мобильная пусковая установка, и два контейнера с ракетами, точно как у С-300, не слишком информативно. Российский источник идентифицирует «Нудоль» как часть более крупной системы, которая формируется путем интеграции трех отдельных систем, большой, средней и малой дальности. Если это правда, это будет означать, что, хотя пусковая установка «Нудоль» является мобильной, она будет иметь линии передачи данных для наведения на цель как с мобильными, так и со стационарными радарами ПВО. Фактически, тот же источник подтверждает, что эти системы будут полностью интегрированы с мощными радарами раннего предупреждения «Дон-2М», а возможно, также «Воронеж» и «Дарьял». Похоже, что русские работали над первоначальными концепциями такой системы вооружений с девяностых годов, а 30 лет спустя она все еще находится в стадии разработки. Однако, некоторые ее части, такие как сам «Нудоль», похоже, близки к завершению. Здесь также интересно упомянуть, что система С-500 «Прометей», также упомянутая генералом Борисовым, которая, предположительно, в свое время заменит как С-300, так и С-400 в российских вооруженных силах, также обладает противоспутниковыми возможностями. Хотя специфика остается неясной, похоже, что россияне решили создать многослойную, но полностью интегрированную противовоздушную, противобаллистическую и противоспутниковую систему, и теперь, когда США полностью вышли из договора по ПРО, они готовятся частично развернуть эту систему в ближайшие пару лет.
Похоже, здесь мы опять-таки имеем дело не с одной системой, а с двумя: мобильным противоспутниковым комплексом «Рудольф» и мобильным комплексом радиоэлектронного подавления спутников связи «Триада-2С». Российские источники ссылаются на «Рудольф» как на мобильную «ударную» систему, что предполагает физическое уничтожение спутника, а «Триада-2С», по всей видимости, разрушает электронные системы спутника (так называемое радиоэлектронное подавление, в русской терминологии). Как и в случае с «Нудоль», эти системы все еще находятся в стадии разработки и пока не поступили на вооружение. Здесь стоит упомянуть, что в последние годы советской эпохи уже были разработаны некоторые противоспутниковые средства, в том числе ракета 79М6, которая запускалась с перехватчика МиГ-21Д, и ракетная система «Рокот». Вся эта техника полностью засекречена, и специфика остается неясной, но тот факт, что работа в этом направлении продолжается, и что генерал Борисов счел необходимым упомянуть эти системы, указывает на то, что русские предпринимают решительные усилия для создания мощных и эффективных противоспутниковых систем.
В недавней статье, опубликованной РИА «Новости», описывается еще одна противоспутниковая система – «Порубщик-2». Хотя статья посвящена главным образом новым возможностям использования средств электронной борьбы, русский текст делает главный акцент на том, что система будет обладать противоспутниковыми возможностями. Она в настоящее время находится в стадии разработки, но это свидетельствует как минимум о том, что русские сейчас заняты созданием полного спектра противоспутниковых систем.
Нацеливаясь на космические активы США, Россия ставит под угрозу исключительно важный и в то же время крайне уязвимый сегмент американских вооруженных сил, и возможные последствия этого трудно переоценить. Хорошо известно, что у американских военных практически отсутствует опыт действий в условиях электронной войны, и что фактически потенциал США в этой сфере уже много лет находится в состоянии стагнации. В эпоху современных коммуникаций и сетецентрической войны, нарушение или устранение любого значимого элемента космических средств США оказало бы огромное негативное влияние на военный потенциал страны. Подобно тому, как тактическая авиация США почти полностью зависит от поддержки системы АВАКС, все виды вооруженных сил США привыкли к использованию современных средств управления, связи, компьютеров, разведки и наблюдения, и именно этого русские хотят их лишить. Нет никаких сомнений, что китайцы стремятся добиться того же.
Это не значит, что Россия достигла полного превосходства над Соединенными Штатами, но зато это означает, что Соединенные Штаты потерпели полную неудачу в достижении баланса сил, хоть сколько-нибудь приближенного к полному доминированию над Россией, и, следовательно, над остальными странами планеты. Важно понимать, что если для США крайне важно добиться стратегического превосходства, то для России вполне достаточно просто не допустить создания такого превосходства. Таким образом, Россия не нуждается в достижении чего-либо, хоть отдаленно напоминающего полномасштабное стратегическое превосходство над США и НАТО. Все, чего стремится достичь Москва – это сделать невозможным для Америки заставить ее подчиниться с помощью силы или угрозы применения
Читайте также
Последние новости