Следующая новость
Предыдущая новость

Моя-твоя не понимай, уфимцу лучше объясняй

Моя-твоя не понимай, уфимцу лучше объясняй

Захожу, значит, в магазин бытовой химии. А там плакат рекламный висит: «Дарим 30% наценки». И тут же девушка, приветливо улыбаясь, выстреливает в меня заученной речью. «Добрый день… С такого-то по такое-то число мы проводим уникальную акцию… Если покупаете… Дарим вам 30 процентов наценки».

Мне любопытно стало, и я решил уточнить.

— Это как? — говорю. — На 30 процентов дороже продаете, чем обычно что ли?

Консультант объяснила, что товар продается без торговой наценки, которая в неакционные дни составляет 30 процентов. И сейчас ее милостиво «дарят» покупателям или, попросту говоря, не взимают.

Здорово придумали. Попробуй догадаться с первого раза и без пояснений.

— А вы уверены, что покупатель все поймет правильно и сразу? — выразил я свое недоумение продавщице. — Лично я все понял с точностью до наоборот. Видите ли, совершенно неважно, корректно ли выражена мысль в слогане. Важно, какие ассоциации она вызовет у клиента. А клиент возьмет да перевернет все с ног на голову. И уже не докажешь ему, что ОН дурак, потому что он просто-напросто уйдет.

И тут молодая продавщица разоткровенничалась.

— Вы правы, — ответила она. — Я спорила с начальством, говорила, что слоган этот дурацкий, и поймут его неправильно. Но они и слышать ничего не хотели. Помимо того, что велели повесить плакат на самом видном месте, так еще и заставляют каждого посетителя встречать таким вот мудреным приветствием.

— Сочувствую вам! А начальству вашему передайте, что они дураки.

Знакомая ситуация, не правда ли?

А вот другая реклама, социальная вроде как, встречающаяся на улицах города. «Ребенку нужно играть с родителями». Причем слово «родителями» дано на зеленом фоне — то ли подчеркнуто, то ли зачеркнуто. И, собственно, непонятен смысл ни в том, ни в другом случае. Если «аффтар» имеет в виду, что ребенок должен играть именно с родителями, почему тогда ему нельзя играть со сверстниками? Макаренко, блин. Ну а если создатель сего творения считает, что дитя не должен играть с родителями, спрашивается — почему? И ладно, если бы утверждалась мысль, с которой либо соглашаешься, либо нет. Тут ведь ерунду какую-то написали — мозг сломать можно.

Я думаю, выдумщикам разных слоганов, прежде чем обнародовать свои шедевры, нужно тестировать их, проверять реакцию подопытной публики. На кошках пусть тренируются, как советовал легендарный Балбес. Если из ста человек с первого раза поймут хотя бы шестьдесят, значит, можно вешать. Вот видите, и вы не сразу поняли, ЧТО вешать или КОГО.

Источник

Последние новости