Следующая новость
Предыдущая новость

Молодые югорчане прошли школу эффективного служащего

01.11.2017 18:47
Молодые югорчане прошли школу эффективного служащего

В Югре завершился окружной проект «Учеба для актива региона». Он собрал будущих специалистов государственных и муниципальных учреждений округа, которые стремятся внести вклад в развитие региона и проявить заботу о каждом его жителе. О том, как молодые югорчане получали новые знания, представляли свои социальные проекты и кто получил главный приз, стажировку в Госдуме, — в материале «Новостей Югры».

Секрет в упорной работе

Победительница в возрастной категории «от 18 до 30 лет» Тамара Корюк работает культорганизатором в социальном центре для пожилых и инвалидов «Надежда» в Радужном. Вместе со своей командой она готовит к реализации проект по сопровождению людей с ограниченными возможностями на мероприятия.

Тамара считает, что победить ей помог не проект – другие ребята представили не менее значимые для общества идеи, а упорная работа. С самого старта УДАРа она не давала себе ни минуты отдыха и даже на сон оставляла только два часа.

article_ud2.jpg

Быть частью югорской семьи

Впрочем, Тамара уже немало вложила в развитие подрастающего поколения своего города. Шестнадцатилетняя Алина Пахомова, наставницей которой она является, тоже участвовала в УДАРе, и тоже победила.

Уже сейчас Алина работает над тем, чтобы внести вклад в жизнь города. Недавно она узнала, что многие ребята 10-14 лет развлекаются, залезая на крыши зданий, мосты, гаражи и задумалась над тем, почему это происходит. Вспомнив себя в их возрасте, она поняла, что им просто негде играть – из детской площадки они выросли, а подростковой в городе нет. Так девочка загорелась идеей создать «Шинопарк» и уже с помощью наставников согласовала место для его строительства.

article_ud6.jpg

Чему учат УДАРников

УДАР» — это не просто помощь ребятам в развитии социальных проектов. В первую очередь он помогает найти эффективные решения актуальных проблем округа и усовершенствовать кадровый потенциал органов государственной власти и местного самоуправления. С этой целью организаторы подготовили для ребят четыре образовательных модуля, по которым они работали на протяжении всего проекта.

На учебном для участников проводили образовательные сессии федеральные и региональные спикеры. Так, например, ребята познакомились с Еленой Быковой, доктором филологических наук, доцентом кафедры связей с общественностью в бизнесе СПбГУ.

Практический модуль – это работа над социальными проектами. Участники представили их экспертам и получили консультации для дальнейшей работы.

Игротехнический познакомил ребят с игрой «Алюминиевый завод». Участники решали сразу две важных для города задачи – вывести его из экономического кризиса и сохранить национальный парк. В ходе игры ребята принимали стратегически важные решения, которые зависели от назначенной должности.

А управленческий модуль получил второе название — «День дублера». Участники целый день провели в органах государственной власти регионального уровня. Будущие специалисты изучили нормативно-правовые аспекты учреждения.

Также они смогли проверить свои практические способности. Например, одному из участников предложили написать официальное письмо губернатору для решения проблемы округа. Завершающим этапом «Дня дублера» стало собеседование с руководителями департаментов и служб автономного округа, где они представили анализ той сферы, которой занимается учреждение. Это помогло участникам ощутить всю ответственность высших лиц органов законодательной и исполнительной властей.

Также в рамках «УДАРа» ребята познакомились с работой Думы Югры. Александр Сальников, заместитель председателя Думы Югры, рассказал им о ее структуре, составе, механизмах законотворческой деятельности на окружном уровне и основных направлениях депутатской деятельности.

Менеджер проекта Роман Швейкин подчеркнул, что упорно работали как только участники проекта так и организаторы.

article_ud4.jpg

Когда лифт построен, его нужно улучшать

Награждение победителей прошло в особой форме. Все участники смогли пообщаться с губернатором Югры Натальей Комаровой и ее заместителями, поделиться своими впечатлениями о проекте и высказать свои предложения.

Приветствуя ребят, глава региона отметила, что проект «УДАР» не раз становился отправной точной и высокой ступенью для продвижения молодых людей по карьерной лестнице. И теперь, когда социальный лифт уже существует, его нужно улучшить – сделать его панорамным, скоростным, чтобы он поднимался на более высокие этажи.

Для этого правительство решило ввести дополнительные поощрения для победителей. С первого января лучшие УДАРники будут получать стипендию губернатора автономного округа. Победители и призеры получат преимущества при поступлении в вузы. Также готовится решение, в соответствии с которым в штатном расписании правительства Югры появится плавающая ставка заместителя директора департамента. В каком именно ведомстве работать выберет победитель.

Отметим, что всего конкурсе участвовали свыше шестидесяти югорчан в возрасте от 14 до 30 лет. Организаторы мероприятия департамент образования и молодежной политики Югры, Региональный молодежный центр и окружное отделение «Российского союза молодежи».

article_ud5.jpg

Адам Актимиров, Ханты-Мансийский район:

— Было бы отлично, если бы участники после завершения окружного этапа прошли стажировку в своем муниципалитете. Они знают проблемы местной молодежи, и теперь, получив необходимые инструменты могут помочь с ними справиться. Конечно, любой инициативный человек может взять решение на себя, однако если работники пойдут ему на встречу у себя в районе – это будет намного эффективнее.

Лилия Гильманова, Нижневартовск.

— В своих муниципалитетах мы получаем лишь дозированную информацию, а здесь – все намного шире и намного понятнее. Наши спикеры и модераторы – это знающие люди, обучаясь у них, мы сможем передавать этот багаж знаний другим людям из своего города. Это помогает улучшить работу всего аппарата. Не раз на «УДАРе» слышала и то, что после участия в проекте люди приезжали домой с другим взглядом на какие-то вещи, понимали, что именно они могут сделать для своих земляков.

Владислав Еналиев, Лангепас:

— В первую очередь, «УДАР» — это самая прямая возможность установить взаимодействие и контакт между представителями молодежи, которые позиционирует себя политически активной. Лицом к лицу встретиться, решить, обсудить самые важные проблемы и рассказать о них власти. Благодаря нам, служащие смогут скорректировать свой пласт работы и внедрить те идеи, которые мы им преподносим.

Евгения Лустина, Урай:

— Участники «УДАРа» встречаются с государственными и муниципальными служащими, обсуждают существующие проблемы, говорят об интересующих их событиях. Власть дает обратную связь ребятам, а они, в свою очередь, пытаются помочь работникам в исполнение различных дел и поручений. Это помогает прислушиваться к молодому поколению, к их путям решения проблем и сделать все от них зависящее.

Источник

Последние новости