Следующая новость
Предыдущая новость

Максим Суханов сыграет олигарха, спасающего незрячую девушку

Максим Суханов сыграет олигарха, спасающего незрячую девушку

Кинорежиссер Константин Лопушанский, снявший «Письма мертвого человека», «Русскую симфонию», «Гадких лебедей», «Роль», приступил к работе над новой картиной «Сквозь черное стекло». Его героиня — незрячая 18-летняя воспитанница интерната при женском монастыре.Сценарий написан Константином Лопушанским. Оператор Дмитрий Масс рассказывает, что режиссер особое значение придает изобразительному решению картины, что связано с ее спецификой: «Прозрение героини не будет сопровождаться яркими красками. О том, каким она видит мир, говорит название фильма — «Сквозь черное стекло». Оно и диктует визуальное решение. Это будет картина, тонированная в монохромные цвета, действие которой происходит в северном городе, все время погруженном в сумерки. Густая масляная живопись серого по черному». Снимать будут в том числе и в монастыре, в монастырских кельях.

Константин Лопушанский не в первый раз работает с Максимом Сухановым. В его предыдущем фильме «Роль» он сыграл гениального актера, решившего прожить чужую жизнь. И все это в условиях Гражданской войны в России начала 20-х годов. Теперь у него не менее сложная, и даже демоническая роль.

Мы разговариваем с Константином Лопушанским (на фото) о его новом проекте «Сквозь черное стекло», к которому он приступил вместе со своим постоянным продюсером Андреем Сигле.

— Для меня самого это немного неожиданный проект, — говорит Константин Сергеевич. — Когда замысел спустился, я несколько удивился.

— Спустился свыше?

— Можете подумать, что это самомнение, но так всегда бывает. Это очень современная история, своего рода ложная мелодрама, история Анти-Золушки. Тут есть такие вещи, которые, казалось бы, совсем уж не могут быть присущи моему фильму. Но благодаря определенным метаморфозам история обретает столь любимый мною апокалиптический оттенок и тревожный взгляд на современность. Возникают чрезвычайно важные проблемы сегодняшнего дня. Наш фильм — о полном непонимании двух поколений. Одно — построило новое общество, это поколение «папиков». Второе — очень молодое, часто заявляющее: «Нам, папики, не нужно то, что вы построили». В силу глубокой безнравственности, лежащей в основе этой структуры. Так возникает первый слой радикализма в картине. Второй связан с расколом в обществе, вызванным религиозным мировоззрением. Оно может быть разным и все больше обретает черты откровенного противостояния атеистическим и либеральным проявлениям. И тут все на грани революционного взрыва. При этом мы снимаем камерную историю про девочку и взрослого человека, с которым ее связала судьба. И она трагически закончится.

— Это любовная пара?

— Хотите, чтобы я все рассказал? Героиня — слабовидящая девочка из интерната для слепых, которой еще можно вернуть зрение. Узнав об этом, некий немолодой человек — назовем его условно олигархом — предлагает даже не ей, а директрисе интерната оплатить лечение за рубежом. Он готов вернуть ей зрение, но девочка должна выйти за него замуж прямо сейчас. Героиня стоит перед выбором и теперь думает: чудо на нее свалилось или нет? Понятно, что она воспитана определенным образом, поскольку интернат находится при женском монастыре. Все это существенно для ее характера. Ей 18 лет, и она выбирает соблазн — выходит замуж за олигарха, делает операцию. Очень быстро развиваются отношения этих людей, которые приведут к трагическому концу. Ее принципы — то, на чем она воспитана, — никак не соединяются с тем, как живет и мыслит он.

— Значит, религиозная тема будет присутствовать?

— Невольно. Это то, что стоит за ней, что связано с ее воспитанием. Религиозность ее понятна — она же жила в определенных условиях. Героиня в том возрасте, когда принципы радикальны. И это столкновение высекает очень сильную искру — не только непонимание, но и непримиримость.

— Церковь все сильнее вторгается в общественное сознание и искусство. Так что вы попадете в болевую точку.

— Не надо забывать, что церковь — это институт. Но в ее основе лежит великое учение, существующее 2 тысячи лет и которое будет существовать еще 100 тысяч лет. Из религиозного мировоззрения рождаются некие этические принципы. Наше время обострило все эти конфликты до радикальности. И мы посмотрим на окружающий мир словно впервые, с позиций подлинных принципов. Не с позиции церкви как института, а глазами ребенка. Настя впервые видит этих людей, их стиль жизни. У нее не было ничего подобного. Она была слепа и жила в замкнутом пространстве беднейшего интерната. И теперь открывает мир. Когда мы увидим его через ее восприятие, нам тоже станет не по себе. Отстранение в искусстве всегда интересно. По-новому мы посмотрим и на сексуальные отношения. В картине будут весьма откровенные эротические сцены. Без этого нельзя. Это тоже часть мира, которая ее ошарашит.

— У вас есть поддержка со стороны государства?

— Есть. Проект международный, в нем задействованы иностранные партнеры. Но от чего-то пришлось сразу отказаться. Мы располагаем очень маленьким бюджетом. Странная история! Происходит такое падение бюджетов! У моего фильма «Роль» бюджет был около 2 миллионов долларов. Сегодня это немыслимые деньги. Мы и мечтать не можем о такой сумме. Так что я сейчас не столько учу своих студентов, сколько учусь у них. Они постоянно спрашивают: «Как снимать за три копейки?» Думаю, кое-что у них позаимствую, и это мне скоро пригодится.

— В общем, работаете на энтузиазме.

— Я работаю на сильном энтузиазме. В группе должен быть хотя бы один сумасшедший. Но это становится повсеместным явлением. Один мой знакомый пошутил: «Вы снимаете кино как пианист, которому каждые полчаса отрубают по пальцу, а он, подлец, продолжает играть. Давайте ему руку отрубим». Все время ждешь, что появятся нововведения и тебе чего-то отрубят.

— Где планируются съемки?

— В основном в Петербурге. Предстоят небольшие съемки в Германии. Может быть, благодаря нашим партнерам поработаем в Болгарии, и это поможет нам сэкономить. Хотелось, чтобы «Ленфильм» поучаствовал тоже, но нам дали понять, что не очень в нас заинтересованы.

— Вновь у вас главную роль сыграет Максим Суханов?

— Потрясающий актер! Очень глубокий. Столько у него возможностей! Мне кажется, что он сильно недооценен. Мы иногда не понимаем, что рядом с нами существует такой мастер. Очень важно, чтобы большой актер сыграл своего великого Гамлета, надо ему дать такую возможность. С одной стороны, Максим очень разборчивый, не так много снимается. С другой — предлагают ему не Гамлета, образно говоря. А годы проходят. Мы меняли сценарий, диалоги по ходу дела, когда он говорил, что какие-то вещи ему не подходят. Он прав как актер. Максим Суханов — личность. Если уж решается сниматься в такой большой роли и за минимальные деньги, то подходит к делу серьезно. А на роль девочки мы пригласили молодую дебютантку — Василису Денисову из Александринского театра. Кастинг был серьезный. Наконец-то удастся поработать с Надеждой Маркиной (зрители знают эту уникальную актрису по фильму «Елена» Андрея Звягинцева, где она сыграла главную роль. — С.Х.). Она сыграет настоятельницу монастыря.

Последние новости