Следующая новость
Предыдущая новость

Летающие гонщики

Летающие гонщики

Два в одном: спортивные старты и байк-фест. В таком формате мероприятие под Мегионом проходит уже второй год подряд. Мотогонщики выясняли, кто из них лучший в Уральском Федеральном округе, а байкеры, приехавшие со всей страны, фестивалили.
Спорт
Два дня на мегионской трассе проходили заключительные этапы первенства и чемпионата Уральского Федерального округа по мотокроссу. Всего в соревнованиях участвовали около двухсот гонщиков из Мегиона, Нефтеюганска, Сургута, Челябинска, Екатеринбурга, Каменска-Уральского, Верхней Салды, Тюмени, Ноябрьска, Надыма и Нового Уренгоя. Среди них много именитых спортсменов, чемпионы России и Европы.
Со стороны мотокросс - завораживающее действо. Под рев моторов полчаса мотоциклисты гоняют по кругу, взлетая на трамплинах, появляются и исчезают, ныряя в трассу. Мне напомнило это выпрыгивающих из воды рыбок. К середине заезда гонщики растягиваются по трассе, и не очень понятно, кто впереди, кто позади, тем более что грязью заляпаны до макушки и различить их можно только по спине. В помощь зрителям - опытные комментаторы, знающие всех спортсменов поименно да еще и с личными историями, так что следить не скучно.
- Статус этих соревнований по сравнению с прошлым годом повысился, если тогда мы проводили просто этап первенства, то теперь это финальные этапы и первенства, и чемпионата, где определяются лучшие спортсмены УрФО, - рассказывает президент федерации мотоциклетного спорта Югры Владимир Носулько.
Я не знаток мотокросса и вживую вижу его второй раз в жизни, мне он кажется какой-то экзотикой, поэтому задаю вопрос:
- А мотоспорт в Югре скорее жив или скорее мертв?
- В промежуточном состоянии. Мы зависли, и развития не наблюдается, но уровень держим. Чтобы развиваться, на мой взгляд, нужно организовать систему работы экстремальных технических видов спорта. Система, которая была в Советском Союзе при ДОСААФе развалилась, а новая не появилась и пока это зависит от того, как обстановка складывается в каждом конкретном муниципалитете, - рассуждает Владимир Иванович.
- А как с успехами югорских спортсменов на российском и международном уровнях?
- На международном пока не очень, но на российском и на уровне УрФО спортсмены из Сургута и Нефтеюганска - в призерах практически во всех классах. А Уральский Федеральный округ сильнейший в стране по уровню развития этого спорта.
Заездов много, разные классы мотоциклов и возрасты, самым юным гонщикам по шесть лет. Беседую с восьмилетним Максимом Хомицевичем из Каменска-Уральского. Перед финальным этапом он был вторым в общем зачете, удачно выступил в Мегионе и теперь - чемпион УрФО в классе мотоциклов 50 кубических сантиметров. Пока это самое высокое звание в его спортивной карьере.
- Соревнования проходили хорошо, - маленький чемпион еще не привык к интервью.
- Сколько денег выиг-рал?
Пожимает плечами.
- Сам потратишь или родителям отдашь?
- Сам потрачу, - смеется Максим и смотрит на стоящего рядом папу.
- Какая твоя мечта? - задаю традиционный воп-рос.
- Стать чемпионом мира, как папа, - и опять с гордостью посмотрел на отца.
Дмитрий Хомицевич, восьмикратный чемпион мира по спидвею, рассказывает, что Максим в три с половиной года сел на первый свой мотоцикл.
- Конечно, были сложные моменты, травмы, и мы с мамой дали ему выбор, ведь параллельно занимался еще плаваньем, но он сам выбрал мотокросс. И мы поддержали его. У нас в Каменске-Уральском очень сильные школы мотокросса и ледового спидвея. И дети занимаются, и взрослые профессионалы, - рассказывает Дмитрий.
- А много денег можно заработать мотоспортом?
- Здесь, в Мегионе, хорошие призовые, а в целом по России, в средней полосе - не очень.
Байкеры
Отдельную главу, наверное, надо было посвятить погоде. Она внесла свои коррективы в программу байк-фестиваля «Мегамотокросс». В первый день лил дождь и задувал ветер, да так сильно, что пришлось демонтировать сцену. Из-за плохой погоды не приехали зрители и гости, на которых рассчитывали и которых в прошлом году было много. Поэтому часть мероприятий отменили, часть перенесли на второй день.
Рок-концерт, хоть и по сокращенной программе, но состоялся. Выступления переместили под шатер, и там получилось душевнее, как будто на концерте в клубе. Свою программу отыграли приглашенные гости: группа «Sолнечные дни» и Рамиль Бадамшин. «Sолнечные дни»- это трибьют-проект, играющий песни группы «Кино». Играют хорошо, на слух и не отличить. Да и на вид, если смотреть издалека, солист Игорь Соколов похож на Цоя. Так что мы почти побывали на концерте «Кино». Ну а продолжил зажигать уже хорошо знакомый байкерской тусовке Рамиль Бадамшин. Приезжает в Нижневартовск он уже не в первый раз, и публика с готовностью подпевает-пляшет под его песни.
Ночная жизнь байкерского фестиваля - это отдельная тема. Палаточный лагерь, костры, песни-разговоры до утра, ну и все такое. У одного из костров я познакомился с белым бультерьером Велесом. Его хозяин Игорь из Когалыма (байкерское прозвище Мультик) долго уговаривал меня его погладить.
- Это самая добрая в мире собака. Когда он был маленький, и я его посадил на мотоцикл, прокатил и все, его зацепило. Сейчас если я выезжаю без него со двора, он запрыгивает и просится, чтобы взял с собой. Так и путешествуем. Я его сейчас почему привязал? Потому что проезжают мотоциклы, он запрыгивает на них, хочет прокатиться, - рассказывает Игорь.
Второй день прошел без дождя, сильного ветра и даже солнышко местами выглядывало. Одна из традиций местных байк-фестов - это ритуал посвящения в мотонефтяники. Звание это учредил нижневартовский клуб «Legion 86» несколько лет назад, и теперь все приезжающие в наши края байкеры отправляются на первую скважину за новым статусом. Церемония проходит следующим образом: небольшая лекция об истории освоения Самотлора, затем каждого мажут нефтью и общая фотография. В подтверждение нового статуса вручается соответствующие значок и диплом. На планете стало на 20 мотонефтяников больше.
Традиционно на байкерских фестивалях проводятся различные состязания среди зрителей. В этот раз вызвавшиеся силачи тягали машину, толкали мотоцикл, катали колеса и бросали покрышки. Все весело, позитивно и, если не считать одну разбитую губу, без травм.
Как и в прошлом году, финальным пунктом программы стал тест-драйв машин от одного из спонсоров мероприятия.

Итоги
Церемония награждения растянулась надолго, много категорий, много номинаций. Награждали за победы на этапах плюс за победу в первенстве и чемпионате. По итогам соревнований спортсмены из Каменска-Уральского взяли больше всех призовых мест, и в командном зачете они были лучшими. На втором месте Челябинск, на третьем Нефтеюганск, Сургут на третьем, хозяева соревнований из Мегиона на пятом.
- Какова же дальнейшая судьба этих соревнований? - спрашиваю у главы Мегиона Олега Дейнеки.
- Мы проводим их уже второй год, они востребованы. В этом году прибавились и участники, и команды. Я думаю, что в течение трех лет мы приведем эту площадку в состояние, которое позволит проводить соревнования российского уровня. Сделаем трибуны, подправим трассу. Для байкеров оборудуем площадку, обустроим место под палаточный городок, чтобы здесь можно было проводить мероприятия на достойном уровне.
- Почему в Мегионе так популярен мотоспорт, вы лично увлекаетесь, наверное?
- Нет, я лично не увлекаюсь. У нас есть фанаты этого дела, есть прекрасная спортивная трасса, которой не имеют ближайшие города. Поддерживать материально-техническую базу для мотоспорта, конечно, нелегко, это довольно дорого, но нам помогают спонсоры, в первую очередь «Славнефть-Мегионнефтегаз», - рассказывает Олег Дейнеко.
Вот таким был фестиваль «Мегамотокросс» в этом году. Будем ждать следующего. И колдовать, чтоб погода не подвела.

Источник

Последние новости