Следующая новость
Предыдущая новость

Культовые явления кино и поп-культуры, которые появились благодаря чистой случайности

12.11.2019 17:40
Культовые явления кино и поп-культуры, которые появились благодаря чистой случайности

Перевод для mixstuff – Светлана Бодрик

Мир полон случайностей. Наши самые большие достижения могут быть результатом простой случайности. Мы находим работу, случайно наткнувшись на объявление о вакансии; совершенно случайно знакомимся на вечеринке с человеком, с которым пройдем по жизни рука об руку; просматривая список игр в Интернете абсолютно случайно выбираем ту, которая станет нашей любимой игрой.

И даже создатели классической поп-культуры порой приходили к успеху в результате простой случайности, а бывало и в результате случайной оплошности. Например…

Звук светового меча появился благодаря удачному стечению обстоятельств. Бен Бертт, звукорежиссер фильма «Звездные войны», шел по киностудии с микрофоном и оказался рядом с телевизором. Микрофон отреагировал на работающий электроприбор и из-за этого появился очень странный шум – сильное жужжание. Бертт решил, что это именно то, что ему нужно.

Знаменитая хоккейная маска появилась у Джейсона Вурхиса, главного злодея фильма «Пятница, 13-е. Часть 3» благодаря тому, что один из сотрудников киностудии был фанатом хоккея. Закрыв лицо маской, удалось сэкономить время, которое требовалось потратить на сложный грим актера. Режиссеру понравилась идея с маской, и он оставил ее (добавив несколько штрихов).

Культовые явления кино и поп-культуры, которые появились благодаря чистой случайности

У Марио не было бы такого имени, если бы компания Nintendo of America не опоздала бы с арендной платой.

Когда Nintendo создала своего компьютерного героя, он выглядел как водопроводчик, но звали его Мистер Видео (Mr. Video). Примерно в это же время появился владелец здания, которое арендовало Nintendo, и потребовал арендную плату. Это был итальянец по имени Марио Сегал, который носил подтяжки. Команда компьютерных графиков стала называть своего графического человечка Марио, и в конце концов это имя за ним закрепилось официально.

Транспортер, который мы видим в телесериале «Звездный путь», был разработан исключительно как выход из затруднительного положения. Первоначально экипаж «Энтерпрайза» должен был использовать шаттлы для посадки на планеты, но а) ракета-шаттл оказалась слишком дорогой для сборки на первых эпизодах, и б) съемка перевозки персонажей на корабль и обратно занимала бы много времени. Решение? Передовая, высокотехнологичная, мгновенная телепортация.

Культовые явления кино и поп-культуры, которые появились благодаря чистой случайности

Самая известная фраза из фильма «Челюсти» сначала была просто шуткой, которая бытовала на съемочной площадке. Лодка, буксирующая баржу со съемочной группой и оборудованием для съемок в море, была смехотворно мала, поэтому всякий раз, когда что-нибудь шло не так, киношники говорили: «Нужна лодка побольше». В фильме шеф местной полиции Мартин Броуди (актер Рой Шнайдер) произносит ее, когда он и рыбак Квинт (актер Роберт Шоу) впервые сталкиваются с акулой-людоедом.

Культовые явления кино и поп-культуры, которые появились благодаря чистой случайности

Образное выражение «гейзер крови» воплотился в кинематографе только благодаря неисправности шланга.

Во время съёмок «Отважного самурая» режиссер Куросава решил завершить финальный, кульминационный бой между Сандзюро и его соперником одним метким ударом меча. Чтобы реализовать данный эффект, к телу соперника Сандзюро прикрепили шланг, заполненный красной жидкостью под давлением. Идея заключалась в том, что когда Сандзюро повредит шланг, во все стороны полетят капли крови, что будет выглядеть круто на экране. Тем не менее, в день съёмок шланг оказался сломанным и поток поддельной крови вырвался из шланга с силой гейзера.

Эпизод оказал огромное влияние на работы других кинорежиссёров и был впоследствии позаимствован ими для других фильмов (например, «Убить Билла»).

Культовые явления кино и поп-культуры, которые появились благодаря чистой случайности

Самый узнаваемый персонаж игры Minecraft — неудавшаяся свинья.

В первые годы существования Minecraft, работая над созданием свиньи, Маркус «Нотч» Перссон перепутал переменные для высоты и длины. Результатом стала вертикальная модель с четырьмя ногами из блоков меньшего размера. Оставалось только раскрасить ее в зеленоватый цвет и добавить жуткое лицо, и монстр готов!

Культовые явления кино и поп-культуры, которые появились благодаря чистой случайности

.

Источник

Последние новости