Следующая новость
Предыдущая новость

Конец военного господства США: неожиданные последствия формируют многополярный мировой порядок

Конец военного господства США: неожиданные последствия формируют многополярный мировой порядок

Начиная с президентства Джорджа Буша-младшего и вплоть до президентства Трампа, США совершили ряд ошибок, которые не только сократили их влияние в стратегически важных регионах мира, но также повлияли и на их способность проецировать силу и таким образом налагать свою волю.

Достаточно привести пару примеров из недавнего прошлого, чтобы показать, как ряд стратегических ошибок только ускорил упадок американской гегемонии.

Решение вторгнуться в Афганистан после событий 11 сентября 2001 года является причиной многих из наиболее значительных стратегических проблем, стоящих перед США.

США часто предпочитают камуфлировать свои средне- и долгосрочные задачи, сосредотачиваясь на якобы более актуальных непосредственных и краткосрочных угрозах. Таким образом, выход США из Договора по противоракетной обороне и развертывание системы Aegis Combat System (как морской, так и наземной составляющих) преподносилось как мера для защиты европейских союзников от угрозы со стороны иранских баллистических ракет. Этот аргумент не выдерживает критики, поскольку у иранцев не было ни возможности, ни причин запускать такие ракеты.

Большинству независимых аналитиков, а также президенту Путину сразу стало понятно, что развертывание таких наступательных систем имеет целью обнуление ядерного потенциала России.

После решения Трампа выйти из Соглашения о сокращении ракет средней дальности становится понятно, что СНВ (Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений) также будет отменен, что приведет к большей нестабильности в мире в отношении ограничения ядерных вооружений.

Даже несмотря на то, что пропаганда Вашингтона отказывается признавать тектонические сдвиги на мировой шахматной доске, вызванные технологическим прорывом русских, трезвые головы среди военных соглашаются, что правила игры фундаментально поменялись.

Нет никакой защиты против таких российских систем как Авангард, которые служат восстановлению доктрины сдерживания гарантированного взаимного уничтожения, которая, в свою очередь, служит гарантией того, что ядерное оружие не сможет быть применено. Таким образом, Москва способна обеспечить мир при помощи силы, показывая, что способна нанести сокрушительный ответный удар даже несмотря на хваленые американские системы ПРО.

В добавление к тому, чтобы обеспечить для себя возможность ответного ядерного удара, Россия вынуждена была создать наиболее совершенную систему противоракетной обороны чтобы отразить агрессию Вашингтона. Эта система ПРО интегрирована в защитную сеть, в которую входят системы Панцирь, Тор, Бук, С-400 и в скором времени С-500 и A-235 Нудоль. Эта комбинированная система предназначена для перехвата МБР, а также любого будущего гиперзвукового оружия американцев.

Агрессивные войны Буша, Обамы и Трампа в конечном итоге привели к тому, что США оказались в ядерных вооружениях слабее России и Китая. Москва явно поделилась некоторыми технологическими инновациями со своим стратегическими партнером, позволив Пекину также обзавестись гиперзвуковым оружием и противоракетными системами С-400.

В отместку за это, впервые со времен Второй мировой, американская военная база оказалась под огнем целого ракетного дождя (22 ракеты, каждая мощностью 700 кг взрывчатки). Тем самым Тегеран показал, что обладает необходимыми техническими, оперативными и стратегическими возможностями в считанные минуты уничтожить тысячи американцев и их союзников, и США не смогут этого предотвратить.

Системы противовоздушной обороны США Патриот снова не справились с задачей, повторив неспособность защитить нефтегазовые объекты саудитов против ракетных атак хуситов.

Таким образом, мы в течение нескольких месяцев получили подтверждение о неспособности США защитить своих солдат и союзников от хуситов, Хизбаллы и иранских ракет. Трамп и его генералы не захотели реагировать на ракетную атаку иранцев, зная, что любой ответ иранцев разрушит американские базы, а также нефтяную инфраструктуру и такие города их союзников как Тель-Авив, Хайфа и Дубай.

Показав миру, что американские союзники в регионе не защищены от ракетных ударов даже со стороны хуситов, Иран продемонстрировал свою точку зрения, нанеся хирургически точные удары по двум базам американцев, что только подчеркнуло разрыв между ощущением себя непобедимыми и реальностью, которая наступит в виде многослойного ракетного конфликта.

Дипломатические и военные решения Вашингтона в последние годы привели к тому, что мир стал более враждебным по отношению к Вашингтону и менее склонным принимать его диктат, вместо этого зачастую оказавшись вынужденным обзаводиться военными средствами для противостояния провокационным действиям Вашингтона. Несмотря на то, что США остаются главной военной силой, их неумелость привела к тому, что Россия и Китай превзошли их в некоторых критических областях, так что у США нет шансов защитить себя от ответного ядерного удара, и даже у Ирана есть средства для успешного ответного удара против американских сил в регионе.

Влияние Вашингтона во многом зависит от манипуляцией восприятия при помощи придуманной Голливудом реальности. Недавние ракетные атаки хуситов против саудитских нефтегазовых объектов и иранские ракетные атаки несколько дней назад по американским базам в Ираке (ни там ни там ракеты не были перехвачены) показали военную уязвимость Вашингтона.

Чем агрессивнее США становятся, тем больше раскрывают свои тактические, операционные и стратегические пределы, что, в свою очередь, только ускоряет утрату гегемонии.

Если бы США могли нанести первый ядерный удар, не беспокоясь об ответном ударе благодаря своим системам ПРО, тогда их погоня за однополярностью была бы более реалистичной. Но равные Вашингтону конкуренты показали, что у них есть средства защитить себя против первого ядерного удара путем нанесения ответного удара, который нельзя остановить, таким образом сообщив, что доктрина взаимно гарантированного уничтожения остается в силе. Так что усилия Вашингтона сохранять свой статус бесспорного мирового гегемона являются тщетными.

В регионе, жизненно важном для интересов США, у Вашингтона нет оперативного потенциала, который мог бы помешать освобождению Сирии. Когда он попытался напрямую навязать свою волю военными средствами, то увидел, что 80% его крылатых ракет были сбиты или отклонены с курса, снова продемонстрировав расхождение между голливудской пропагандой Вашингтона и суровой военной реальностью.

Действия Джорджа Буша-младшего, Обамы и Трампа непреднамеренно лишь ускорили переход мира к многополярности. Идя по стопам своих предшественников и проявляя агрессию по отношению к Ирану Трамп лишь ослабляет позиции США в мире и укрепляет позиции своих противников.

Источник

Последние новости