Следующая новость
Предыдущая новость

Китайско-российский альянс и провал поддерживаемой США «арабской весны»

25.11.2021 18:17

Китай стремится создать возможности для своих компаний и инвестиций, для того, чтобы участвовать в восстановлении Сирии, что подтвердил Специальный посланник Китая в Сирии Ши Сяоянь, который добавил также, что, кроме того, у Китая есть долгосрочная цель по усилению в регионе своего экономического влияния и созданию там военных баз.

Сирия – это одна из территорий, где происходит схватка между Китаем, Россией и Ираном, с одной стороны, и странами Запада во главе с США – с другой, Кроме того, Пекин рассматривает режим Асада как фактор стабильности перед лицом распространения религиозного экстремизма.

Кроме того, усиление напряженности между Китаем и США в связи с созданием Вашингтоном оборонных и экономических союзов, направленных против Китая, заставляет его обеспечивать своё присутствие рядом с зонами американского влияния в регионе; С этой целью Китай стремится включить Сирию в свою Инициативу «один пояс – один путь».

Китай и Россия также стремятся к достижению международного политического консенсуса в Сирии посредством своих усилий в ООН по защите режима президента Башара Асада и противодействию западному и американскому влиянию в регионе.

Учитывая, что Ближний Восток является регионом «интенсивной конкуренции между великими державами в то время, когда США пытаются скорректировать свою политику в регионе и, возможно, изменить свою стратегию, а также сократить свое присутствие , как Россия, так и Китай пытаются воспользоваться вакуумом, возникающим за постепенным уходом США из Сирии.

В контексте (новой российско-китайской стратегии безопасности и обороны в Сирии Россия начала кампанию, направленную против американских и западных сил, входящих в «международную коалицию», с долгосрочной целью: изгнать США из Сирии. Усилились стычки с американской стороной, вынуждающей ее постепенно сворачивать своё присутствие в стране, особенно с (российскими войсками, остановившими американский военный конвой на северо-востоке Сирии и вернувшим его к месту отправки, когда российская сторона посчитала, что он нарушил соглашение, заключенное Россией и США в 2015 г., цель которого — предотвратить любые инциденты между силами двух стран, причём Пентагон отказался прокомментировать этот инцидент.

Мы видим, что китайско-сирийское сотрудничество распространяется на совместную безопасность и дипломатию. Китай поддержал Сирию в Совбезе ООН и не колеблясь несколько раз вместе с Россией использовал своё право вето, чтобы поддержать режим президента Башара Асада. Пекин также координирует свои действия с Дамаском в области борьбы с экстремизмом, а также искоренению и предотвращению терроризма в самом Китае, в Синьцзяне, особенно после участия более 5 тыс. уйгурских мусульманских боевиков в сирийской войне на стороне ИГИЛ.

Усиление влияния России и Китая и выдворение из страны США открывает путь для активации иранского плана по созданию коридора к Средиземному морю через сирийские порты, весьма важного для китайской Инициативы Нового Шёлкового пути, особенно если учесть, что он проходит через Сирию, Ирак и Иран. Таким образом, то, что сейчас Китай вкладывается в развитие сирийских портов и железных дорог, это задел на будущее, когда они будут соединены с соседними странами региона, и будет создана общая транспортная, объединяющая всех инфраструктура – морские порты, железнодорожные и автомагистрали.

Строительство железной дороги между Ираном, Ираком и Сирией при поддержке Китая началось в ноябре 2018 г. в рамках восстановления Ближнего Востока, финансирование осуществляют Китай и Россия; она идёт до сирийского порта Латакия, узлового пункта на Средиземном море. Подчёркивается, что железнодорожная система Ирана связана с железными дорогами в Центральной Азии, Китае и России, и если будет построена железнодорожная линия Шаламче-Басра (32 км), Ирак сможет перевозить грузы и пассажиров. в Россию и Китай и наоборот. Эта ветка станет первой очередью, а второй должна стать железная дорога протяженностью 1545 км и шоссе, ведущее к порту Латакия.

Напомним, что Китай уже фактически присутствует в трех портах на Средиземном море – это Хайфа и Ашкелон в Израиле и Пирей в Греции. США оказывают давление на Израиль, чтобы помешать Пекину использовать порт Хайфа. Ранее Израиль отклонил предложенный Китаем контракт стоимостью 1.5 млрд. долларов на строительство электростанции после того, как США предостерегли его и других своих союзников на Ближнем Востоке от принятия китайских инвестиций, поэтому Китай выбрал другие страны, которые не подчиняются диктату США, в частности, Сирию. Кроме того, Китай стремится инвестировать в порты Ливана, особенно в Бейрут, и не с целью получения прямых финансовых доходов, а для дополнения проекта Нового Шёлкового пути, соединив порты Сирии и Ливана.

В сентябре 2019 г. соглашение с Китаем подписал Ирак, дав согласие присоединиться к инициативе «Один пояс, один путь» в рамках новой программы «Нефть в обмен на инфраструктуру». Этот план включает участие Китая в восстановлении в рамках программы создания необходимой инфраструктуры, такой как: железные и автомобильные дороги, объекты энерго- и водоснабжения, а также строительство больниц, школ, культурных центров в Ираке.

Кроме того, стратегия «четырех морей», которая была выдвинута президентом Асадом в 2004 году и реализация которой была сорвана революциями «арабской весны», наконец, стала воплощаться снова после того, как к 2010 г. к ней присоединились 7 стран.

Эта морская стратегия предполагает (соединение всех четырех основных водных систем «Средиземное море / Каспийское море / Черное море / Персидский залив» друг с другом через железнодорожные коридоры и инфраструктуру с целью взаимовыгодного сотрудничества Китая со странами региона и Ближнего Востока. В случае реализации стратегии «четырёх морей», Сирия станет главной точкой пересечения инвестиций и перевозок в регионе.

Башар Асад говорит о том, что сирийские военные решения, решения в области безопасности, политические и экономические решения стали зависеть от русских, иранцев и китайцев, а сирийский режим стремится к тому, чтобы получить выгоду от усиления китайского присутствия в Сирии. Таким образом, Китай входит на Ближнй Восток через сирийские ворота и доказывает провал поддерживаемых США революций «арабской весны». А события в Сирии, в свою очередь, служат укреплению союза между Китаем, Россией и Ираном.

Источник

Последние новости