Следующая новость
Предыдущая новость

Как защитить потребительские права югорчан — обсудили в окружном правительстве

Как защитить потребительские права югорчан — обсудили в окружном правительстве

Югорчане удовлетворены услугами связи, розничной торговли, физической культуры и спорта, дошкольного и дополнительного образования. Больше всего нареканий приходится на снижение качества обслуживания в жилищно-коммунальном хозяйстве, здравоохранении. Таковы итоги социологического опроса за 2017, которые были озвучены губернатором Югры Натальей Комаровой на заседание координационного совета по вопросам обеспечения и защиты прав потребителей.

Сегодня основные положения государственной политики в этой сфере определяет Стратегия по защите прав потребителей до 2030 года, утвержденная в этом году российским правительством. Она была разработана согласно поручениям президента России и призвана усовершенствовать законодательство в данном направлении.

Губернатор Югры обратила внимание присутствующих, что работа в регионе должна быть синхронизирована с этими документами:

– В числе приоритетных задач — обеспечение защиты граждан как потребителей, повышение качество их жизни; защита прав социально уязвимых групп населения, стимулирование деятельности общественных объединений потребителей, — нацелила коллег Наталья Комарова.

Отметим, что поддержка общественных объединений потребителей — в числе федеральных и региональных приоритетов Стратегии. С этой целью в нашем регионе при Управлении федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО — Югре создан Консультативный совет. В реестрах зарегистрированных некоммерческих организаций автономного округа сегодня содержатся сведения о 8 общественных объединениях потребителей, также в округе действуют представители двух межрегиональных общественных организаций, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов потребителей округа.

Как отметила глава региона, в этой связи информационно-просветительская работа остается важнейшим направлением деятельности в сфере обеспечения прав потребителей и предупреждения нарушений их прав.

В целом в 2017 году Управлением Роспотребнадзора проведено 1708 проверок. Значительно снизилось (с 519 до 130) количество внеплановых проверок, проведенных по заявлениям граждан, права которых нарушены.

По итогам всех проверок выдано 233 предписания об устранении выявленных нарушений, возбуждено 711 дел об административном правонарушении, вынесено 739 постановлений о назначении административного наказания, 77 дел направлено на рассмотрение в суды, судами принято решение о назначении административного наказания по 76 делам, из них по 15 с конфискацией предметов административного правонарушения.

Опираясь на статистику обращений, Управление Роспотребнадзора по Югре считает необходимым расширять спектр потребительских экспертиз в сфере медицинских, парикмахерских, бытовых услуг, а также товаров сложной бытовой техники, включая мобильные телефоны, и лёгкой промышленности. По мнению Майи Соловьевой, необходим реестр аккредитованных экспертов, к услугам которых могли бы прибегать все правозащитники в области защиты прав потребителей.

Источник

Последние новости