Следующая новость
Предыдущая новость

Как ВМФ России намерен бороться с американскими подводными лодками

Как ВМФ России намерен бороться с американскими подводными лодками

На данный момент подводная лодка является самым скрытным боевым средством, скрывающимся в бескрайних глубинах океана. Однако, на горизонте – будущее, в котором океаны усеяны множеством подводных роботов, оснащенных гидролокаторами. Они значительно дешевле по сравнению с управляемыми людьми кораблями и самолетами, а кроме того, могут применяться в одноразовом режиме для осуществления конкретных операций.

Имеется информация о том, что Россия работает над созданием такого робота. В свою очередь, Соединенные Штаты уже разработали автономный надводный корабль размером с яхту, предназначенный для слежения за дизельными пл.

Согласно сообщениям СМИ, Россия начала испытания беспилотного подводного аппарата, оборудованного буксируемой гидроакустической антенной. Присоединенные к гибким тросам длиной более полутора километров, буксируемые передатчики и приемники гидролокатора находятся достаточно далеко от шумов буксирующего корабля, что позволяет существенно снизить уровень помех. Недостатком такой системы является то, что корабль-буксировщик вынужден двигаться медленнее и маневрировать осторожнее, чтобы не порвать тросы.

«Во время маневрирования антенна находится в наклонном положении, а это означает, что сигнал теряется или искажается, – объясняют специалисты. – Кроме того, длинные «хвосты» антенн серьезно ограничивают маневренность и скорость кораблей, не позволяя им атаковать обнаруженные цели».

Так почему бы в таком случае не прикрепить гидролокатор и трос к подводному роботу с дистанционным управлением, который может работать автономно? Это дает ему все преимущества буксируемого активного гидролокатора и освобождает от сопутствующих ограничений.

«Внешне буксировочный робот напоминает небольшую подводную лодку с килем и несколькими рулями глубины, – рассказали представители российского ВМФ. – Он расположен на конце антенны и регулирует глубину погружения, а также, при необходимости, осуществляет маневрирование.

Военно-морской эксперт Александр Мозговой рассказал, что российский флот давно хотел сделать буксируемые локаторы менее громоздкими и более удобными в эксплуатации. «Преимущество буксируемой антенны – высокая чувствительность, особенно в пассивном режиме, поскольку из-за большой длины троса на нее меньше влияют шум и вибрация силовой установки самого корабля-носителя».

Ранее существовали специальные корабли, что-то вроде гидроакустических объектов AWACS с огромными буксируемыми антеннами. Они предназначались для поиска атомных подводных лодок, а также наведения на цель авиации и противолодочных средств.

Но из-за больших размеров буксируемые антенны могут использоваться только в открытом море, а еще лучше – в океане, где достаточно глубины и пространства для маневра. Таким образом, противолодочные корабли часто работают в парах или группах: один отслеживает подводные объекты, в то время как остальные атакуют обнаруженные цели.

Российские военные корабли, оснащенные буксируемыми гидролокационными системами, могут обнаружить движущуюся подводную лодку на расстоянии 15-20 километров, надводный корабль – на расстоянии 30-100 километров, а атакующую торпеду – на расстоянии 15-30 километров.

Между тем, буксируемые локационные системы были также испытаны в рамках проекта ВМС США Sea Hunter («Морской охотник»). Американское устройство представляет собой 40-метровый автономный надводный корабль, предназначенный для самостоятельного патрулирования океанов в поисках малошумных дизельных субмарин. Однако, в случае с Sea Hunter, речь идет скорее о парашютном спорте, поскольку планер с датчиками парит в воздухе в нескольких сотнях метров над кораблем, прикрепленный к нему тонким тросом.

Военно-морской флот США занимается роботизированными гидролокационными системами, по крайней мере, с 2005 года, а компании Boeing и Lockheed Martin разрабатывают конструкции большого беспилотного подводного аппарата Orca, который, в сущности, представляет собой автономную дизельную подводную лодку.

На данный момент подводная лодка является самым скрытным боевым кораблем в бескрайних глубинах океана. Однако, в скором времени океаны будут усеяны подводными роботами, буксирующими гидролокаторы.

Источник

Последние новости