Следующая новость
Предыдущая новость

Как в Уфе фотографы впаривают свои услуги втридорога

Самая бесполезная нынче профессия — это фотограф. Снимать просто — нажимаешь кнопку, а все остальное за тебя делает техника. Ни свет настраивать, ни пленку проявлять — ничего этого уже не нужно.

Конечно, фотографы с этим не согласны. У них техника дорогая, художественное видение «более лучше», чем у простых граждан. И они пытаются внедрить эту простую «истину», как норму. Мол, фоткать телефоном — полный отстой, и если себя уважаешь, то просто обязан разориться на «опытного мастера» с дорогущей оптикой. Если же простой гражданин сам купил приличный фотик, все равно «опытный мастер» скажет: а толку нет, надо еще снимать уметь.

И вот он, бедняга, уже удаляет отовсюду фотки на фоне ковра и нанимает для своей семьи «фотохудожника», который «знает, как надо». Мастер выдает вам фотосет, где все красиво и технически безупречно. Но отвратительно по своей лубочности — настолько это безжизненно, шаблонно и пошло.

В эпоху черно-белых пленок, удачным считался кадр, который получился. Пусть слегка не в фокусе, без художественной идеи и с прочими изъянами. И да — на фоне ковра! Или еще где-нибудь в антигламурной бытовой обстановке. Но он был ценен, этот кадр, и ценен до сих пор, через 30-40 лет. Раньше задачей фотографии было запечатлеть мгновение. И каким оно было, это мгновение, таким и фиксировалось на пленке. Фотография, хоть и была массовой, но все же являлась плодом труда. Отснять, проявить, напечатать — без права на ошибку. Что-то не так сделал — кадр испорчен. А узнаешь о том, что он испорчен, только после проявки.

Со свадьбы было от силы 15-20 снимков. Рождение ребенка — два-три кадра, первый раз в первый класс тоже. И одна единственная фотография в семейном альбоме, где запечатлен, скажем, ваш прадед.

А если не было фотоаппарата, то шли в фотосалон. Это не то, что нынешние фотостудии. Скромный фон, минимум ретуши, и всего несколько снимков.

Сегодня ситуация парадоксальная. Качество съемки на телефоне улучшается. Уж, как минимум, для домашнего альбома вполне себе ничего. А в умелых руках, как говорил Моцарт, и хрен — балалайка. Энди Уорхол так вообще «Полароидом» снимал — теперь эти фотографии считаются культовыми. Уфимский фотограф Тимур Шарипкулов (самый лучший после меня, дэээ) обычную лужу телефоном снимет так, что хоть в «Эрмитаж» вешай. Ну а если ваше мастерство ограничивается лишь умением нажать кнопку — ничего страшного. По крайней мере, запечатлеть мгновение вы сможете, и этого достаточно. А если вам будут впаривать дорогую фотоуслугу — не ведитесь. Вас тупо разводят на бабки.

Источник

Последние новости