Самое бесполезное времяпрепровождение — это всякие заседания и совещания. Сидишь, едва сдерживая зевоту, у начальника и слушаешь его длинный-длинный монолог. Обязательно с блокнотиком и подобострастно внимательным выражением лица. Конспектируешь: «Дата. Время. Совещание по поводу важности совещаний». Чем ближе сидишь к боссу, тем хуже — твой блокнот ему виден, и нужно успевать записывать цифры, итоги, указания. Причем, тебе это никогда не пригодится, особенно указания, данные, к примеру, бухгалтеру. Но ты все равно записываешь. Хорошо тем, кто уселся совсем далеко — у них сразу после даты идут крестики-нолики, смешные рожицы и игра в слова. Самые смелые рисуют на начальника карикатуру или сочиняют про него обидные стишки.
И вот он говорит-говорит-говорит. Потом предоставляет слово заместителю. Заместителям! Их у него четыре. Каждый вносит свою околесицу. Так проходит три часа. Наконец очередь доходит до тебя. «Работа над выполнением проекта движется успешно, не хватает того-то и того-то», — докладываешь ты. На что босс отвечает: «Хорошо, напиши служебную записку».
Собственно, зачем было тратить на это три часа? Когда конкретно тебя коснулись лишь две минуты, да и они, оказывается, были не нужны — достаточно было всего лишь служебки по конкретному рабочему вопросу.
На моем пути мне встречались именно такие начальники. Обезумевшие от собственной значимости, что подкреплялось молчаливым киванием подчиненных на любой их чих. Вместо того, чтобы ежечасно участвовать в работе предприятия, вникать в нюансы и решать проблемы сразу, без служебных записок, они устраивали показательные совещания раз в неделю, а все остальное время таинственно отсутствовали. Это же так удобно: нагрянуть, устроить нагоняй, наказать виновных и свалить. И никто тебе слова не скажет. «Да, господин, виноваты, господин, исправим, господин». А «тот, который не стрелял», то бишь тот, кто однажды имел смелость с чем-то не согласиться и обвинить в неуспехах самого босса, — его давно уже того. Уволили.
И лишь один-единственный раз мне довелось присутствовать на совещании, которое реально было крутым. Тогда начальник, а это была женщина, прежде чем обсуждать рабочие вопросы, налила всем вина. Чтобы языки развязались, и чтобы говорили исключительно то, что думаем. Тактика эта не оказалась плодотворной — ничего путного никто предложить не смог. Но зато всем было хорошо, а директоршу все полюбили, как маму. А чтобы стало уж совсем хорошо, перенесли совещания с понедельника на пятницу.
Читайте также
Последние новости