После длительных новогодних каникул россияне наконец-то возвращаются к привычному ритму жизни. И мы сегодня очередной публикацией завершаем цикл необычных историй, связанных с Новым годом и Рождеством.
Эту почти анекдотичную историю, случившуюся в канун Нового 1980 года, рассказал мне мой давний знакомый, старожил Уфы Владимир Добролюбов.
— В нашей семье была добрая традиция — устраивать перед Новым годом большую стирку, чтобы праздничные дни встречать, не отвлекаясь на бытовые проблемы. А поскольку в те времена в домах советских граждан еще не было стиральных машин-автоматов, мы ходили в пункты стирки белья при химчистках, где действовала система самообслуживания. Один такой пункт был расположен недалеко от завода РТИ (впоследствии УЗЭМИК — прим. автора). 30 декабря вечером мы с супругой собрали все грязные постельные принадлежности и полотенца, уложили их в чемоданы и повезли на саночках в стирку, благо жили мы неподалеку. Довольно быстро успели постирать все белье, подсушить и пропустить через специальные гладильные прессы, после чего вещи становятся идеально гладкими, как только что из магазина. Выстиранные комплекты снова уложили в два чемодана, крепко привязали веревками и, довольные, отправились домой, — вспоминает Владимир Иванович.
Но, видимо, при пересечении трамвайной линии санки подскочили, один чемодан, который был побольше и поувесистей, отвязался и упал на дорогу. А супруги, утомившись от хлопот со стиркой и глажкой, сразу этого не заметили. Хватились пропажи только вблизи дома. Владимир Иванович, затащив санки в квартиру, тут же пошел искать потерянный чемодан. Вскоре дошел до салона, сотрудники уже собирались его закрывать. На всякий случай спросил, не приносил ли кто-нибудь находку к ним. Увы, чемодан пропал и, возможно, навсегда.
Дома Владимир Иванович вместе с женой стал прикидывать, как быть, если постельное белье не найдется. Времена были непростые, в свободной продаже многих вещей уже не было. Даже хлопчатобумажная ткань как-то незаметно превратилась в дефицит. На семью из трех человек оставалась лишь одна смена белья. Что и говорить, неприятная ситуация.
На следующий день Владимир Иванович снова заглянул в химчистку и поинтересовался, не приходил ли кто с найденным чемоданом. Приемщицы только пожали плечами.
После встречи Нового года жизнь закрутилась. Главе семьи предстояла длительная командировка в Москву. Жена наказала ему обязательно купить в столице постельное белье, но удалось приобрести только несколько отрезов ткани, да и то с олимпийской символикой, ведь страна готовилась к Олимпиаде-80.
Уже в марте Владимир Иванович решил снова заглянуть в салон, где они прежде стирали белье, и там его, наконец, обрадовали: «Чемодан нашелся! Нашедший его мужчина оставил свой адрес». Конечно же, Владимир Иванович отправился по указанному адресу.
Оказалось, что чемодан нашел прохожий, инженер одного из уфимских предприятий. Приметный клетчатый баул лежал рядом с трамвайными рельсами. Вещи в нем были еще теплыми. После новогодних праздников незнакомец обратился в химчистку, догадавшись, что белье стиралось именно там, и написал на бумажке адрес.
Так потерянный чемодан вновь обрел своих хозяев.
— Как мог, я отблагодарил этого скромного, благородного человека, — продолжает свой рассказ мой старый знакомый. — Через пару дней я явился к нему с бутылкой спиртного и набором шоколадных конфет. Открыл он дверь с некоторым удивлением: «Опять вы? Что-то не так?». А потом заулыбался. Так благополучно окончилась эта давняя история.
Хороших, честных людей на земле все-таки больше, убежден Владимир Добролюбов. Хотя статистика последних лет не внушает особого оптимизма. Так, по данным Генпрокуратуры, количество правонарушений в России все еще составляет внушительную цифру: за 11 месяцев 2017 года было совершено более 1,9 миллиона преступлений, из них около 738 тысяч краж. Не лучшим образом обстоят дела и в нашей республике. К сожалению, Башкирия лидирует по количеству «пьяных» преступлений.
Не знаю, как в наши дни закончилась бы похожая история с чемоданом. Вряд ли кто-то из нормальных людей стал бы пользоваться найденными вещами, но обременять себя поисками их владельцев — это сейчас маловероятно. Стола находок, насколько мне известно, у нас теперь нет.
Читайте также
Последние новости