Следующая новость
Предыдущая новость

Как так получилось, что представители самых мирных профессий сегодня могут стать обладателями боевой награды?

За смелые и решительные действия, совершенные при исполнении служебного и гражданского долга, президент России Владимир Путин наградил медалью «За отвагу» Наталью Шагулину, учительницу 4б класса школы №127 города Перми. Медаль ей вручил 24 мая губернатор Пермского края Максим Решетников. Напомню, 15 января этого года, когда двое вооруженных ножами подростков во время урока напали на учащихся 4б класса, учитель Наталья Шагулина, проводившая в этот момент урок, не растерялась, смело и решительно противостояла нападавшим, приняла удар на себя. Она смогла своими действиями защитить подопечных, предотвратить еще более тяжелые последствия трагедии. При этом Наталья Шагулина получила 17 ножевых ранений! В тяжелом состоянии ее доставили в реанимацию. Пострадавшие, 15 учащихся этого класса, с травмами различной степени тяжести также были доставлены в лечебное учреждение, 12 из них – госпитализированы. Данная трагедия взволновала весь город и многих граждан нашей страны. Все были восхищены мужеством и героизмом учителя Натальи Шагулиной, самоотверженно защитившей своих четвероклассников, и возмущены действиями подростков, совершивших такие злодеяния. Многие жители Перми высказались за награждение государственной наградой учителя Натальи Шагулиной — достойно того поступка, который она совершила, спасая и защищая своих учеников. Возможно, всем нам хотелось бы видеть и более высокую награду, которой она была бы награждена. И это также было бы справедливо. Хотелось бы вспомнить примеры, подобные этому случаю Да, они есть, их много. Но все они связаны с военным временем, когда учителя защищали своих учеников от врагов и шли на смерть вместе с ними, если спасти детей не удавалось. Яркий пример — поступок выдающегося польского педагога Януша Корчака, который предпочел принять смерть вместе с воспитанниками интерната в газовой камере в августе 1942 года, когда детей по приказу фашистского командования туда направили, а ему предложили свободу. Это была Вторая мировая война, оккупация Польши и уничтожение ее населения фашистской Германией. Но вопрос в другом… Что происходит в нашем гражданском обществе, в государстве, в XXI веке, в мирное время? Почему учителя — обладатели самой мирной, гуманной профессии, призванной передавать накопленный опыт человечества будущим поколениям, сеять «разумное, доброе, вечное», чтоб не «заглохла нива жизни», находясь на своем рабочем месте, получают боевую награду, которой удостаиваются военнослужащие за проявленный героизм и отвагу при выполнении своего воинского долга (в советское время медаль «За отвагу» вручалась только военнослужащим, в Российской Федерации ее статус несколько расширен, и позволяет вручать ее и лицам гражданским)? Речь не об учителе и ее геройском поступке, а о возможном проявлении того злодеяния, которое стало возможным в то время, когда учитель выполнял свои прямые обязанности –проводил урок в классе, в школе. Почему это стало возможным? Почему подобные нападения были невозможны ранее? Были только конфликты между конкретными учениками и разбирательства их на различных уровнях — от класса до комиссии по делам несовершеннолетних. Откуда сегодня такая жестокость у подростков? Вот причины, которые нужно искать и устранять их. А ведь подобных фактов ранее не было, значит, не было и причин для них… Известно, что через несколько дней после событий в Перми подобная трагедия произошла в школе Улан-Удэ. По ужасу и трагичности она ничем не отличается от пермской. Как все это предотвратить? Не запретить, а предотвратить. * Из поэмы «Флаг над сельсоветом» поэта, лауреата Государственной премии СССР Алексея Ивановича Недогонова.

Источник

Последние новости