Перевод для mixstuff – Игорь Абрамов
В данный момент пандемия COVID-19 захлестывает весь мир, и глобальная экономика, похоже, рушится. Это, без сомнения, один из таких моментов, когда жизнь переворачивается, наполняется тревогой и неопределенностью. И поскольку все больше и больше людей вынуждены как-то приспосабливаться к жизни в карантине, человечество начинает глобальный социальный эксперимент. Идеи, о которых мы лишь размышляли в прежние годы, стремительно и масштабно претворяются в жизнь. Несомненно, нас ожидает трудное время, но оно также приведет к некоторым невероятным переменам.
«Равенство, – написал однажды историк Уолтер Шейдель, – возможно только в горе». В данный момент пандемия COVID-19 захлестывает весь мир, и глобальная экономика, похоже, рушится. Это, без сомнения, один из таких моментов, когда наша жизнь переворачивается, наполняется тревогой и неопределенностью.
И поскольку все больше и больше людей вынуждены как-то приспосабливаться к жизни в карантине, человечество начинает глобальный социальный эксперимент. Идеи, о которых мы лишь размышляли в прежние годы, стремительно и масштабно претворяются в жизнь.
Несомненно, нас ожидает трудное время, но оно также приведет к некоторым невероятным переменам.
В связи с пандемией, охватившей страну, 15 апреля избирателям Южной Кореи придется выстроиться в очереди за пределами избирательных участков и отдать свои голоса на парламентских выборах. Организация голосования станет огромной проблемой, поскольку у властей просто не было времени, чтобы отреагировать на вспышку заболевания. Пока что их решение, надо сказать, является просто ужасным. Необходимо, чтобы каждый избиратель пришел голосовать в защитной маске и перчатках, а кроме того у миллионов людей будут измерять температуру, прежде чем позволить им войти.
Это будет настоящая катастрофа. По мнению многих экспертов, следует ожидать беспрецедентно низкой явки, и это станет угрожающим сигналом для всего остального мира. В особенности это касается Соединенных Штатов, где праймериз уже идут полным ходом, а в ноябре запланировано провести президентские выборы. Похоже, американцам придется изменить свои правила голосования в этом году, и вполне можно ожидать, что эти изменения впоследствии станут постоянными.
Две трети американцев заявляют о том, что обеспокоены по поводу голосования путем личной явки, а некоторые уже выступают за изменения. Техасские демократы выдвинули инициативу о предоставлении права голосовать по почте, в то время как другие штаты поощряют избирателей отправлять свои бюллетени исключительно таким способом.
Как ни странно, это может быть даже хорошо для демократии. Когда в штате Юта было введено почтовое голосование, явка избирателей увеличилась на 7 процентов.
Многие компании сильно пострадали от пандемии, но больше всех – бары и рестораны. Франция, Испания, Италия, Германия и Британия – вот всего лишь несколько стран, которые закрыли все свои бары и рестораны, а в тех странах, где власти не пошли на подобные меры, лишь немногие решаются провести вечер в людном месте за бокалом вина.
В течение ближайших нескольких месяцев эти предприятия и их сотрудники будут лишены любых доходов, за исключением субсидий и кредитной помощи от правительства. Несомненно, многие из них не смогут выжить. По подсчетам экспертов банка JPMorgan, в среднем небольшое предприятие способно выдержать такую ситуацию лишь на протяжении 27 дней, прежде чем оно обанкротится.
Это во многом изменит облик нашего мира. В то время как многие местные пабы не смогут выжить, крупные компании сохранят свой бизнес. Когда у людей снова появится желание пойти куда-то поужинать, крупные сети ресторанов будут к их услугам. Такие гиганты как Макдональдс, несомненно, выдержат шторм. В настоящее время около 50 процентов американцев работают на предприятиях малого бизнеса. Но когда пандемия закончится, этот процент, по всей вероятности, будет гораздо ниже.
COVID-19 не мог найти более удачного времени, чтобы обрушиться на Китай. Страна находилась в самом разгаре торговой войны с Соединенными Штатами, и пандемия еще более усугубила ситуацию. До сих пор мир полагался на Китай как на глобальный центр производства. В этой стране производится 28 процентов всех товаров на планете – больше, чем в любой другой стране мира. Кроме того, китайская промышленность играет огромную роль в здравоохранении. В частности, около 90 процентов антибиотиков поступают на рынок Соединенных Штатов из Китая.
Однако, поскольку Китай вынужден был ввести карантин и теперь изо всех сил старается восстановить свои позиции, становится все более очевидным, насколько опасно полагаться на единственный источник поставок. Мир оказался в тяжелой ситуации из-за нехватки вентиляторов и защитных масок, и просто нереалистично рассчитывать исключительно то, что китайцы позаботятся обо всех, особенно учитывая тот факт, что они сами оказались первой из наиболее пострадавших стран.
Некоторые страны уже начинают возвращать производство на свою территорию, в то время как другие говорят о диверсификации производственных мощностей, то есть планируют разместить свое производство в нескольких разны странах.
Как бы то ни было, на данный момент у нас действительно нет иного выбора. Нам придется полагаться на другие страны с точки зрения производства, и это неизбежно нанесет Китаю серьезный ущерб, который сохранится на долгий срок после того, как пандемия завершится.
По словам писателя Лауры Спинни, лишь после катастрофической эпидемии гриппа-испанки в 1918 году все страны мира, наконец, «приняли концепцию государственного здравоохранения». Это было одним из долгосрочных последствий последней великой глобальной пандемии. Люди начали осознавать, что состояние здоровья беднейших слоев оказывает влияние на все общество, и тогда начались первые дискуссии, которые впоследствии привели к идее всеобщего медицинского обслуживания.
На сегодняшний день лишь в нескольких странах отсутствует всеобщее медицинское обслуживание, а среди развитых стран такое положение лишь в одной, но сегодня мир получил такой урок, которые может подтолкнуть всех без исключения к созданию системы бесплатного здравоохранения. Уже сейчас 41 процент опрошенных социологами американцев склонны поддержать всеобщее медицинское обслуживание после пандемии COVID-19, и государственная политика, похоже, тоже движется в этом направлении.
Соединенные Штаты уже пообещали предоставить всем гражданам возможность бесплатно пройти тестирование на коронавирус, а некоторые политики выступают за то, чтобы лечение также было бесплатным для всех. Если лечение не станет бесплатным до завершения пандемии, можно не сомневаться, что мы увидим большое количество людей, требующих этого. Некоторые американцы приходили домой со счетами за лечение на фантастические суммы, доходившие иногда до 35 тысяч долларов – и можно не сомневаться, что эти люди раньше или позже будут требовать перемен.
Пандемия COVID-19 нанесла тяжелый удар по нашему здоровью, но еще больший ущерб нанесен экономике. По словам аналитика из банка JPMorgan Chase, «больше нет никаких сомнений… мы полагаем, что шок, вызванный коронавирусом, приведет к глобальной рецессии».
Многие люди потеряют работу. Этот аналитик прогнозирует, что в ближайшие несколько недель 400 тысяч американцев станут безработными. И прежде чем все это закончится, ситуация может значительно ухудшиться. Другой аналитик прогнозирует, что до конца пандемии без работы останутся 7, 4 миллиона людей, работающих в гостиничном бизнесе и индустрии отдыха.
Разумеется, как это всегда бывает, сильнее всего пострадают беднейшие слои. В то время как офисные работники смогут перейти на удаленную работу из дома, наиболее пострадавшими окажутся складские рабочие и обслуживающий персонал.
Это будет весьма болезненно, но, как сказал Уолтер Шейдель, равенство возможно только в беде. Мы многому научимся на своем горьком опыте, и как только все поймут, в чем на самом деле заключается урок COVID-19, люди станут требовать перемен. Эксперты уже предсказывают революцию, ту самую, которую аналитик Кэти О ’Нил назвала «Оккупируй Уолл-стрит 2.0».
Несомненно, пандемия коронавируса подвергнет всех нас серьезному испытанию, но когда оно закончится, мы будем лучше понимать изъяны нашего общества. И если нам повезет, в конечном итоге мир может оказаться лучше, чем сегодня.
Читайте также
Последние новости